VPN
Внимание
У кого медленно загружается форум,
используйте VPN
Последние темы
» Помощь в раскладах с игральными картамиавтор Манчельстон Сегодня в 7:13 pm
» ИЩУ ПОМОЩЬ
автор Raumt Вс Сен 22, 2024 8:41 pm
» Масти в игральных картах
автор Raumt Чт Сен 19, 2024 3:16 pm
» Аркан Мир
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:41 pm
» Аркан Страшный Суд
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:40 pm
» Аркан Солнце
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:39 pm
» Аркан Луна
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:37 pm
» 17 аркан Звезда
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:36 pm
» Аркан Башня
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:29 pm
ВАЖНО
Если вы хотите читать ВСЕ темы на форуме, просим вас зарегистрироваться
Вся информация, которую вы здесь найдете, носит ознакомительный характер и администрация форума не несет ответственности за ее практическое применение
Мифы Русов. Ритуал оживления
Страница 1 из 1
Мифы Русов. Ритуал оживления
Мифы Русов
Ритуал оживления
Опричники Ивана Грозного прикручивали к седлу отрубленную собачью голову, что являлось неким символом власти. Да и само расхожее выражение «псы войны» вовсе не всегда имело негативный оттенок… Опричники же с головой собаки, притороченной к седлу, воспринимались народом как посланцы царя мертвых.
Образ собаки в виде «посланца смерти» фигурирует и в произведении А. Конан Дойля «Собака Баскервилей». Мистически настроенный автор всерьез занимался спиритизмом. Думается, что образ «огненной собаки» возник в его голове не случайно, а был навеян древними легендами, или, как сегодня говорят, «архетипами».
Вспомним в этой связи заупокойный «волчий» культ. Отголоски этого культа можно встретить и в современной России.
Интересно, что в египетской мифологии главным богом в царстве мертвых был Анубис. Именно он считал сердца умерших. В то же время Осирис в египетском культе мертвых олицетворял фараона. Анубис охраняет тело Осириса, когда тот умирает, и участвует в его оживлении. Здесь мы видим явную параллель со сказкой «Иван-царевич и серый волк». Анубис надзирает за процессом, когда идет подготовка тела покойного к бальзамированию. После того как бальзамирование окончено, Анубис возлагает на мумию руки и превращает покойника в ах («просветленного», «блаженного»), который оживает чудесным образом благодаря этому жесту…
Весьма интересно и то, как выглядел Анубис — он имел голову шакала или дикой собаки Саб, а тело человека… Часто Анубис предстает в виде шакала или собаки.
В русской сказке волк, после того как Иван-царевич был убит, хватает вороненка и заставляет ворона под угрозой расправы над вороненком принести в клюве «мертвую», а затем и «живую» воду. Окропив сначала «мертвой», а потом «живой» водицей тело Ивана-царевича, он оживляет его. При желании в этом ритуале можно уловить отзвуки ритуального бальзамирования с последующим оживлением, что имело место в египетском культе Анубиса.
Надо отметить, что на Руси «живая» — «прыгающая» вода — это дождевая вода, а «мертвая» вода — это колодезная. Дождевая влага по весне пробуждает плодородие почвы. Здесь мы видим параллель с возрождающимся и умирающим богом плодородия.
Автор: А.Белов Мифы Русов
Ритуал оживления
Опричники Ивана Грозного прикручивали к седлу отрубленную собачью голову, что являлось неким символом власти. Да и само расхожее выражение «псы войны» вовсе не всегда имело негативный оттенок… Опричники же с головой собаки, притороченной к седлу, воспринимались народом как посланцы царя мертвых.
Образ собаки в виде «посланца смерти» фигурирует и в произведении А. Конан Дойля «Собака Баскервилей». Мистически настроенный автор всерьез занимался спиритизмом. Думается, что образ «огненной собаки» возник в его голове не случайно, а был навеян древними легендами, или, как сегодня говорят, «архетипами».
Вспомним в этой связи заупокойный «волчий» культ. Отголоски этого культа можно встретить и в современной России.
Интересно, что в египетской мифологии главным богом в царстве мертвых был Анубис. Именно он считал сердца умерших. В то же время Осирис в египетском культе мертвых олицетворял фараона. Анубис охраняет тело Осириса, когда тот умирает, и участвует в его оживлении. Здесь мы видим явную параллель со сказкой «Иван-царевич и серый волк». Анубис надзирает за процессом, когда идет подготовка тела покойного к бальзамированию. После того как бальзамирование окончено, Анубис возлагает на мумию руки и превращает покойника в ах («просветленного», «блаженного»), который оживает чудесным образом благодаря этому жесту…
Весьма интересно и то, как выглядел Анубис — он имел голову шакала или дикой собаки Саб, а тело человека… Часто Анубис предстает в виде шакала или собаки.
В русской сказке волк, после того как Иван-царевич был убит, хватает вороненка и заставляет ворона под угрозой расправы над вороненком принести в клюве «мертвую», а затем и «живую» воду. Окропив сначала «мертвой», а потом «живой» водицей тело Ивана-царевича, он оживляет его. При желании в этом ритуале можно уловить отзвуки ритуального бальзамирования с последующим оживлением, что имело место в египетском культе Анубиса.
Надо отметить, что на Руси «живая» — «прыгающая» вода — это дождевая вода, а «мертвая» вода — это колодезная. Дождевая влага по весне пробуждает плодородие почвы. Здесь мы видим параллель с возрождающимся и умирающим богом плодородия.
Автор: А.Белов Мифы Русов
Похожие темы
» Ритуал огня. Ритуалы дождя. Ритуал приглашения духов
» ТАРО И МИФЫ О НИХ
» ТАРО И МИФЫ О НИХ
» Мифы и обычаи Славян
» Славянские мифы о сотворении мира
» ТАРО И МИФЫ О НИХ
» ТАРО И МИФЫ О НИХ
» Мифы и обычаи Славян
» Славянские мифы о сотворении мира
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения