VPN
Внимание
У кого медленно загружается форум,
используйте VPN
Последние темы
» Помощь в раскладах с игральными картами №2автор Raumt Вчера в 8:03 pm
» Масти в игральных картах
автор Raumt Ср Ноя 06, 2024 10:26 am
» ИЩУ ПОМОЩЬ
автор Манчельстон Пн Окт 28, 2024 5:00 pm
» СА Колесница в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Ср Окт 16, 2024 9:42 am
» СА Влюбленные в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Ср Окт 16, 2024 9:39 am
» Помощь в раскладах с игральными картами
автор Raumt Ср Окт 16, 2024 9:33 am
» СА Иерофант в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Вс Окт 13, 2024 9:26 am
» СА Император в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Пт Окт 11, 2024 3:25 pm
» СА Императрица в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Пт Окт 11, 2024 3:22 pm
ВАЖНО
Если вы хотите читать ВСЕ темы на форуме, просим вас зарегистрироваться
Вся информация, которую вы здесь найдете, носит ознакомительный характер и администрация форума не несет ответственности за ее практическое применение
Инициации. Магические законы, заповеди и правила.Урок №2
Страница 1 из 1
Инициации. Магические законы, заповеди и правила.Урок №2
Историко-культурные особенности в процессе развития цивилизации и каждого народа, этноса и эпохи накладывали свой отпечаток на законы и правила магии, определяя в ней базисную линию в контексте с объективными реалиями конкретного времени и государства, придавая ей формы конформизма (цели, задачи, мировоззрения, ценности, систему координат), присущие данному народу, этносу или эпохе.
Магия, будучи объективным явлением, отрицаемым или признаваемым в обществе, мимикрировала под влияния политических и иных социальных течений, оставаясь при этом многоуровневой структурой в понимании и восприятии ее целостности, глубины, самостоятельности, многогранности и самодостаточности как определенного, параллельно идущего с развитием человеческого разума, процесса.
Именно это, позволяло магии сохранять внутреннюю структуру эволюционного компонента цивилизации, и существовать в ней в виде потока действий, отрицаний, гонений, переживаний, фантазий, применений, использований (излучение вещества), так и на уровне природных образований (информационной материи), не зависимых от мнений и намерений отдельных личностей, народов и государств.
Практикующие маги, пророки, правители, наблюдатели и исследователи придавали этим законам магии свои личные, (что совершенно оправдано), трактовки и понимания. Причем, большая часть магических законов (групповых норм), из-за своей «правильности и логичности», настолько плотно и гармонично переплетались с законами политическими, что становились «сводами правил для всех» - конституциями в определенных расовых группах, племенах и государствах.
Магия, будучи объективным явлением, отрицаемым или признаваемым в обществе, мимикрировала под влияния политических и иных социальных течений, оставаясь при этом многоуровневой структурой в понимании и восприятии ее целостности, глубины, самостоятельности, многогранности и самодостаточности как определенного, параллельно идущего с развитием человеческого разума, процесса.
Именно это, позволяло магии сохранять внутреннюю структуру эволюционного компонента цивилизации, и существовать в ней в виде потока действий, отрицаний, гонений, переживаний, фантазий, применений, использований (излучение вещества), так и на уровне природных образований (информационной материи), не зависимых от мнений и намерений отдельных личностей, народов и государств.
Практикующие маги, пророки, правители, наблюдатели и исследователи придавали этим законам магии свои личные, (что совершенно оправдано), трактовки и понимания. Причем, большая часть магических законов (групповых норм), из-за своей «правильности и логичности», настолько плотно и гармонично переплетались с законами политическими, что становились «сводами правил для всех» - конституциями в определенных расовых группах, племенах и государствах.
_________________
Можно ли простить врага? - Бог простит! Моя задача - организовать их встречу...
Raumt- Администратор
- Сообщения : 8899
Дата регистрации : 2017-12-22
Re: Инициации. Магические законы, заповеди и правила.Урок №2
На заре нашей цивилизации, когда еще развивалась ранняя магия (шаманизм), может быть, под руководством уцелевших во время катастрофы, древних (например, атлантов)? маги руководствовались следующими законами (не обязательно понимая их, являясь «хранителями»):
1. Божественное начало, Великий Дух, Бог, или любое имя, которое мы даем Абсолютному Источнику и Космосу - всему, что существовало, существует и будет существовать, является вечным и неизменным. Вещество и энергия едины.
2. Каждая частица бытия связана со всеми остальными. Это нечто большее, чем вера в единство мироздания. Это понимание того, что все сущее взаимосвязано в великой энергетической сети Космоса.
3. Все вокруг живое. Все испускает энергетические вибрации: животные, деревья, растения, камни. Каждое существо - часть жизни другого существа, и каждое обладает собственной жизнью, или способом выражения идей в разуме Великого Духа, давшего ему бытие. Другие формы жизни обладают организацией, отличающейся от человеческой, и служат конкретной цели, выполняя свое предназначение. Каждая из них имеет осознание, отличающееся от нашего, но, тем не менее, упорядочивающее мир в рамках своего восприятия.
4. Существуют внутренние зоны реальности, регулирующие внешнее восприятие и воздействующие на него. В этих внутренних царствах есть помощники, советчики и учителя, наделенные силой для осуществления перемен во внешней реальности.
После смерти последних допотопных людей, маги (шаманы), при смене поколений, упростили ряд магических законов и идей, тем самым, подчинив традицию элементарным способам выживания, сделав ее удобной в смысле понимания процессов окружающего мира, и весьма примитивной, доступной для картины мира дикого человека. Магия стала мировоззренческим придатком «первобытнообщинного мышления», помогая каким-то образом определить место человека в мире враждебной природы!
Интересны факты, подтверждающие наличие у некоторых групп первобытных людей высокотехничных орудий труда и быта, прямо доказывающих взаимодействие культур (сознаний) различного уровня развития.
Из книги Майкла Бейджента «Запретная археология»: «На пустынной Анатолийской возвышенности в центральной части Турции, в тридцати двух милях к юго-востоку от столицы провинции Конья, находятся два древних кургана, скрывающих древние развалины Чатал-Хююка, первого города мира.
Это крупное городище эпохи каменного века появилось ниоткуда. Неизвестно, где, в каких местах его жители могли позаимствовать технические навыки, религию со сложными храмами или умение вести городскую торговлю и земельные хозяйства. Эта высокоразвитая и сложная культура как бы вдруг возникла на плодородных высокогорных равнинах, словно ее таинственным образом перенесли сюда из какого-то другого места.
Здесь были обнаружены свидетельства беспрецедентного уровня развития технологии: сотни ножей, кинжалы, наконечники стрел и копья, из кремня или обсидиана, сработанные с поразительным и невиданным мастерством, намного опережающим уровень технического развития любых других культур, известных на Ближнем Востоке того времени. Обсидиан, в частности, является чрезвычайно твердым вулканическим стеклом, и отбитые куски этого стекла могут иметь невероятно тонкий режущий край, гораздо более острый, чем любое современное металлическое лезвие.
Были также найдены великолепно отполированные обсидиановые зеркала, бусы с тончайшими отверстиями, ювелирные украшения и тканые изделия высочайшей пробы, в их числе ковры – свидетельство жизни в комфортных условиях. Эти поселенцы не использовали глиняную посуду, однако пользовались деревянными и плетеными изделиями, которые по своей сложности и мастерству исполнения не имеют себе равных и в современном мире.
Их техническое совершенство столь велико, что нам до сих пор неизвестно, как эти люди создавали некоторые из предметов своего быта. Мы не знаем, как они полировали свои твердые обсидиановые зеркала, не оставляя ни единой царапины на поверхности;
были найдены каменные бусы, а также несколько из обсидиана, в которых, трудно поверить, просверлено отверстие столь тонкое, что через него невозможно просунуть современную иголку. Невозможно представить себе, как они могли сделать их, не прибегая к использованию очень твердых металлических сверл. Тем не менее, они каким-то образом сумели их сделать.
Поселенцы исповедовали сложную и тщательно выстроенную религию, центром которой, была богиня-мать, воспринимавшаяся как три человека в одном: молодая девушка, беременная женщина и старая ведунья. Даже в той небольшой части города, которую удалось раскопать к настоящему времени, было раскопано свыше сорока алтарей или святилищ, использовавшихся для отправления этого культа, хотя не все они действовали в одно и то же время.
Другими словами, что касается археологии, городская культура Чатал-Хююка была уникальной;
у нее не имелось никаких явных предшественников, не было никаких мест поблизости, где бы жители городища могли усвоить все свои навыки и умения.
Нелепо полагать, что эта сложная, высокоразвитая городская культура взялась вдруг и ниоткуда около 8 – 12 тысяч лет до н. э. И слепому ясно, что оседлая культура должна была начать свое развитие гораздо раньше и в каком-то другом месте.
Вопрос в том, где и когда?
Примерно 80 тысяч лет назад(?) огромная шапка льда с гигантскими глетчерами простерлась вглубь Европы, России, Канады и Соединенных Штатов. Ледяная шапка, возможно, милю с лишним толщиной на севере, покрыла всю Ирландию, большую часть Англии, доходя на юге вплоть до района Лондона, и протянулась по Европе. В Северной Америке шапка льда почти две мили толщиной доходила на юге до Сент-Луиса и Филадельфии;
еще дальше к югу простирались бескрайние просторы арктической тундры.
Это, конечно, не должно было стать непреодолимой проблемой для людей, живших в то время, поскольку районы Южной Европы, Северной и Центральной Африки и Центральной Америки не должны были пострадать так сильно, хотя и считается, что в целом мировая температура должна была заметно понизиться, при этом должна была возрасти облачность и количество дождевых осадков. Если человек к тому времени еще не создал культуру городского типа, теперь в этом должна была возникнуть настоятельная необходимость, люди нуждались в укрытии от дождей и холодных ветров.
Нас всегда уверяли, что человечество на этом раннем этапе своего развития вело кочевую жизнь охотников-собирателей и в случае необходимости искало убежища в пещерах. Во многом это верная картина, но верная только в том смысле, что в пещерах находят останки людей. Нам необходимо быть осмотрительнее с заключениями, которые мы делаем из этого. Это весьма похоже на то, как если бы будущие археологи, находя тела людей в бомбоубежищах времен Второй мировой войны, стали делать выводы, что это было обычным явлением для культуры двадцатого столетия.
Ранний человек не совсем жил в пещерах. Даже сотни тысяч лет назад строились убежища, некоторые, по-видимому, постоянные. Во Франции в местечке Терра-Амата неподалеку от Ниццы, возраст которого, возможно, насчитывает 300 тысяч лет, обнаруживается нечто вроде отверстий для столбов и каменные кольца, которые, как настаивает французский ученый Анри де Люмле, нашедший эту стоянку, являются останками прочных укрытий. Как часто бывает, эта стоянка вызывает споры, и не все согласны с его выводом. Меньше разногласий вызывают находки в местечке Бильцингслебен в Германии, возраст которых определяют примерно в 400 тысяч лет. Археологи раскопали три сходных кольца, сделанных из костей и камня, с диаметром от девяти до тринадцати футов. Полагают, что это основания строений, из которых состояла постоянная стоянка. Наиболее необычной тут находкой, вызывающей многочисленные вопросы относительно предположительно высокого уровня развития культуры, достигнутого этими древнейшими людьми, является площадка двадцати семи футов шириной, выложенная костями и камнями. Руководитель раскопок Дитрих Маниа считает, что проживавшие тут люди «специально выложили эту площадку, предназначая ее для культурных целей».
1. Божественное начало, Великий Дух, Бог, или любое имя, которое мы даем Абсолютному Источнику и Космосу - всему, что существовало, существует и будет существовать, является вечным и неизменным. Вещество и энергия едины.
2. Каждая частица бытия связана со всеми остальными. Это нечто большее, чем вера в единство мироздания. Это понимание того, что все сущее взаимосвязано в великой энергетической сети Космоса.
3. Все вокруг живое. Все испускает энергетические вибрации: животные, деревья, растения, камни. Каждое существо - часть жизни другого существа, и каждое обладает собственной жизнью, или способом выражения идей в разуме Великого Духа, давшего ему бытие. Другие формы жизни обладают организацией, отличающейся от человеческой, и служат конкретной цели, выполняя свое предназначение. Каждая из них имеет осознание, отличающееся от нашего, но, тем не менее, упорядочивающее мир в рамках своего восприятия.
4. Существуют внутренние зоны реальности, регулирующие внешнее восприятие и воздействующие на него. В этих внутренних царствах есть помощники, советчики и учителя, наделенные силой для осуществления перемен во внешней реальности.
После смерти последних допотопных людей, маги (шаманы), при смене поколений, упростили ряд магических законов и идей, тем самым, подчинив традицию элементарным способам выживания, сделав ее удобной в смысле понимания процессов окружающего мира, и весьма примитивной, доступной для картины мира дикого человека. Магия стала мировоззренческим придатком «первобытнообщинного мышления», помогая каким-то образом определить место человека в мире враждебной природы!
Интересны факты, подтверждающие наличие у некоторых групп первобытных людей высокотехничных орудий труда и быта, прямо доказывающих взаимодействие культур (сознаний) различного уровня развития.
Из книги Майкла Бейджента «Запретная археология»: «На пустынной Анатолийской возвышенности в центральной части Турции, в тридцати двух милях к юго-востоку от столицы провинции Конья, находятся два древних кургана, скрывающих древние развалины Чатал-Хююка, первого города мира.
Это крупное городище эпохи каменного века появилось ниоткуда. Неизвестно, где, в каких местах его жители могли позаимствовать технические навыки, религию со сложными храмами или умение вести городскую торговлю и земельные хозяйства. Эта высокоразвитая и сложная культура как бы вдруг возникла на плодородных высокогорных равнинах, словно ее таинственным образом перенесли сюда из какого-то другого места.
Здесь были обнаружены свидетельства беспрецедентного уровня развития технологии: сотни ножей, кинжалы, наконечники стрел и копья, из кремня или обсидиана, сработанные с поразительным и невиданным мастерством, намного опережающим уровень технического развития любых других культур, известных на Ближнем Востоке того времени. Обсидиан, в частности, является чрезвычайно твердым вулканическим стеклом, и отбитые куски этого стекла могут иметь невероятно тонкий режущий край, гораздо более острый, чем любое современное металлическое лезвие.
Были также найдены великолепно отполированные обсидиановые зеркала, бусы с тончайшими отверстиями, ювелирные украшения и тканые изделия высочайшей пробы, в их числе ковры – свидетельство жизни в комфортных условиях. Эти поселенцы не использовали глиняную посуду, однако пользовались деревянными и плетеными изделиями, которые по своей сложности и мастерству исполнения не имеют себе равных и в современном мире.
Их техническое совершенство столь велико, что нам до сих пор неизвестно, как эти люди создавали некоторые из предметов своего быта. Мы не знаем, как они полировали свои твердые обсидиановые зеркала, не оставляя ни единой царапины на поверхности;
были найдены каменные бусы, а также несколько из обсидиана, в которых, трудно поверить, просверлено отверстие столь тонкое, что через него невозможно просунуть современную иголку. Невозможно представить себе, как они могли сделать их, не прибегая к использованию очень твердых металлических сверл. Тем не менее, они каким-то образом сумели их сделать.
Поселенцы исповедовали сложную и тщательно выстроенную религию, центром которой, была богиня-мать, воспринимавшаяся как три человека в одном: молодая девушка, беременная женщина и старая ведунья. Даже в той небольшой части города, которую удалось раскопать к настоящему времени, было раскопано свыше сорока алтарей или святилищ, использовавшихся для отправления этого культа, хотя не все они действовали в одно и то же время.
Другими словами, что касается археологии, городская культура Чатал-Хююка была уникальной;
у нее не имелось никаких явных предшественников, не было никаких мест поблизости, где бы жители городища могли усвоить все свои навыки и умения.
Нелепо полагать, что эта сложная, высокоразвитая городская культура взялась вдруг и ниоткуда около 8 – 12 тысяч лет до н. э. И слепому ясно, что оседлая культура должна была начать свое развитие гораздо раньше и в каком-то другом месте.
Вопрос в том, где и когда?
Примерно 80 тысяч лет назад(?) огромная шапка льда с гигантскими глетчерами простерлась вглубь Европы, России, Канады и Соединенных Штатов. Ледяная шапка, возможно, милю с лишним толщиной на севере, покрыла всю Ирландию, большую часть Англии, доходя на юге вплоть до района Лондона, и протянулась по Европе. В Северной Америке шапка льда почти две мили толщиной доходила на юге до Сент-Луиса и Филадельфии;
еще дальше к югу простирались бескрайние просторы арктической тундры.
Это, конечно, не должно было стать непреодолимой проблемой для людей, живших в то время, поскольку районы Южной Европы, Северной и Центральной Африки и Центральной Америки не должны были пострадать так сильно, хотя и считается, что в целом мировая температура должна была заметно понизиться, при этом должна была возрасти облачность и количество дождевых осадков. Если человек к тому времени еще не создал культуру городского типа, теперь в этом должна была возникнуть настоятельная необходимость, люди нуждались в укрытии от дождей и холодных ветров.
Нас всегда уверяли, что человечество на этом раннем этапе своего развития вело кочевую жизнь охотников-собирателей и в случае необходимости искало убежища в пещерах. Во многом это верная картина, но верная только в том смысле, что в пещерах находят останки людей. Нам необходимо быть осмотрительнее с заключениями, которые мы делаем из этого. Это весьма похоже на то, как если бы будущие археологи, находя тела людей в бомбоубежищах времен Второй мировой войны, стали делать выводы, что это было обычным явлением для культуры двадцатого столетия.
Ранний человек не совсем жил в пещерах. Даже сотни тысяч лет назад строились убежища, некоторые, по-видимому, постоянные. Во Франции в местечке Терра-Амата неподалеку от Ниццы, возраст которого, возможно, насчитывает 300 тысяч лет, обнаруживается нечто вроде отверстий для столбов и каменные кольца, которые, как настаивает французский ученый Анри де Люмле, нашедший эту стоянку, являются останками прочных укрытий. Как часто бывает, эта стоянка вызывает споры, и не все согласны с его выводом. Меньше разногласий вызывают находки в местечке Бильцингслебен в Германии, возраст которых определяют примерно в 400 тысяч лет. Археологи раскопали три сходных кольца, сделанных из костей и камня, с диаметром от девяти до тринадцати футов. Полагают, что это основания строений, из которых состояла постоянная стоянка. Наиболее необычной тут находкой, вызывающей многочисленные вопросы относительно предположительно высокого уровня развития культуры, достигнутого этими древнейшими людьми, является площадка двадцати семи футов шириной, выложенная костями и камнями. Руководитель раскопок Дитрих Маниа считает, что проживавшие тут люди «специально выложили эту площадку, предназначая ее для культурных целей».
_________________
Можно ли простить врага? - Бог простит! Моя задача - организовать их встречу...
Raumt- Администратор
- Сообщения : 8899
Дата регистрации : 2017-12-22
Re: Инициации. Магические законы, заповеди и правила.Урок №2
В России на реке Днестр в местечке Молодова, возраст которого насчитывает 60 тысяч лет, было найдено нечто вроде переносных «тентов» или «щитов», собранных из мамонтовых костей. В Румынии в местечке Долни-Вестонице была найдена группа из пяти жилищ, возрастом 28 тысяч лет, самое крупное из которых имело свыше пятидесяти футов в длину. Поблизости были найдены остатки печи для обжига глины. По-видимому, она использовалась лишь для обжига небольших глиняных фигурок, поскольку не было обнаружено никакой домашней глиняной посуды.
Такие прочные убежища стационарны, они не могут перемещаться вместе с кочующим племенем, Следовательно, племя должно оставаться на одном месте, должно одомашнивать животных и выращивать урожай, чтобы обеспечивать себя едой. Чтобы покрывать потребности в еде оседлого населения, члены общины должны развивать специализацию труда и стремиться производить продукт в излишке, дабы обменивать его на те товары и продукты питания, которые не могут вырастить или изготовить сами. Они должны установить правила пользования землей и собственностью, должны собираться вместе, чтобы оказывать друг другу помощь, защищать себя и торговать.
Такая культура, построенная на принципах взаимной поддержки, защищенная от природных стихий надежными убежищами, а от голода – эффективно налаженным производством продуктов питания, является наилучшим способом выживания для человеческих существ в условиях недружелюбной, а подчас и враждебной среды».
В 2002 году под Киевом были найдены городища (50 тыс. лет до н.э.), в которых находились модели «летающих тарелок»! сделанных из нержавеющей стали!
Древний молоток из подобного сплава найден Эммой Хан в июне 1934 года в Техасе. Морские ракушки вокруг молотка датированны сроком в 400 млн. лет. Часть ручки превратилась в каменный уголь. Лаборатория «Batelle» установила содержание: 96,6% железо, 2,6% хлор, 0,74% сера. Сейчас молоток находится в музее Карла Баха.
Модель самолета найдена в Колумбии в одном из древних захоронений. Возраст находки более 10 000 лет. И это не единственная находка подобного рода. Археологами также были найдены модели самолетов из камня.
Идея рождения и смерти мага (шамана), по нашему, мнению появилась в этой традиции после смерти гигантов. Искреннее стремление людей приблизиться к своим «богам», явилось причиной для создания подобных магических культовых посвящений. Я сомневаюсь, что смерть своих соплеменников, диких или домашних животных, смогли бы вызвать такой резонанс в сознании древних людей! Так или иначе, но с тех пор, любое посвящение в магию - шаманизм (видоизменяясь у разных народов, но сохраняя смысл) сопровождается символическим ритуалом «перехода»: умирание и воскрешения. Подобные идеи существуют и в ряде направлений религиозной магии: смерть и воскрешение Христа, смерть и воскрешение Осириса, вечная жизнь в мусульманском раю, отказ от физического мира, чтобы стать Буддой, и так далее.
Такие прочные убежища стационарны, они не могут перемещаться вместе с кочующим племенем, Следовательно, племя должно оставаться на одном месте, должно одомашнивать животных и выращивать урожай, чтобы обеспечивать себя едой. Чтобы покрывать потребности в еде оседлого населения, члены общины должны развивать специализацию труда и стремиться производить продукт в излишке, дабы обменивать его на те товары и продукты питания, которые не могут вырастить или изготовить сами. Они должны установить правила пользования землей и собственностью, должны собираться вместе, чтобы оказывать друг другу помощь, защищать себя и торговать.
Такая культура, построенная на принципах взаимной поддержки, защищенная от природных стихий надежными убежищами, а от голода – эффективно налаженным производством продуктов питания, является наилучшим способом выживания для человеческих существ в условиях недружелюбной, а подчас и враждебной среды».
В 2002 году под Киевом были найдены городища (50 тыс. лет до н.э.), в которых находились модели «летающих тарелок»! сделанных из нержавеющей стали!
Древний молоток из подобного сплава найден Эммой Хан в июне 1934 года в Техасе. Морские ракушки вокруг молотка датированны сроком в 400 млн. лет. Часть ручки превратилась в каменный уголь. Лаборатория «Batelle» установила содержание: 96,6% железо, 2,6% хлор, 0,74% сера. Сейчас молоток находится в музее Карла Баха.
Модель самолета найдена в Колумбии в одном из древних захоронений. Возраст находки более 10 000 лет. И это не единственная находка подобного рода. Археологами также были найдены модели самолетов из камня.
Идея рождения и смерти мага (шамана), по нашему, мнению появилась в этой традиции после смерти гигантов. Искреннее стремление людей приблизиться к своим «богам», явилось причиной для создания подобных магических культовых посвящений. Я сомневаюсь, что смерть своих соплеменников, диких или домашних животных, смогли бы вызвать такой резонанс в сознании древних людей! Так или иначе, но с тех пор, любое посвящение в магию - шаманизм (видоизменяясь у разных народов, но сохраняя смысл) сопровождается символическим ритуалом «перехода»: умирание и воскрешения. Подобные идеи существуют и в ряде направлений религиозной магии: смерть и воскрешение Христа, смерть и воскрешение Осириса, вечная жизнь в мусульманском раю, отказ от физического мира, чтобы стать Буддой, и так далее.
_________________
Можно ли простить врага? - Бог простит! Моя задача - организовать их встречу...
Raumt- Администратор
- Сообщения : 8899
Дата регистрации : 2017-12-22
Re: Инициации. Магические законы, заповеди и правила.Урок №2
Законы магии изменились, но ее основные идеи: мир, в котором мы живем – живой и разумный;
человек – одна из форм жизни и рядом с нами живут духи (союзники природных царств);
человек – сын Матери Земли и Отца Неба, Бог – это природа и Сущность, стали базовыми идеями в различных религиях и верованиях.
Любые экстатические переживания, которые определяют призвание будущего мага (шамана), несут в себе схему церемонии посвящения: страдание, смерть, воскрешение. С этой точки зрения всякая тяжелая «болезнь – есть призвание», поскольку страдания, вызванные ею, соответствуют испытаниям посвящения. Психическая изоляция эквивалентна одиночеству во время церемонии посвящения, а приближение смерти, ощущаемое больным (агония, потеря сознания), напоминает символическую смерть, которая входит в большинство инициаций. Аналогия между болезнью и посвящением в магии очень глубока, а некоторые физические страдания находят свое точное отражение в символической смерти: «расчленение» тела, психические переживания, реальные сновидения, во время которых происходит вознесение на Небеса и общение с богами и духами, нисхождение в Преисподнюю, разговор с душами умерших людей, различные откровения магической природы, ведущие к обновлению внутренних органов, изменению восприятия мира (рефрейменгу).
Шаманизм, как «природное» направление магии, дошел до наших дней лишь с не большими философскими искажениями как бы законсервировав себя в рамках перобытно-наивного восприятия, но, может быть, именно это обуславливает его эффективность и живучесть? Основная особенность шаманизма (шаманской магии) заключается в умении входить в особые трансовые состояния «общения с духами». Этот фактор, как личная возможность (умение, навык), и полная независимость от внешних условий, определили (?) живучесть шаманизма на многие тысячелетия.
Якутский шаман Софрон Затеев говорит, что будущий шаман обычно «умирает» и в течение трех дней лежит в юрте без воды и питья;
его части тела отрываются и раздираются железным крючком;
кости очищаются, жидкости выпускаются из тела, а глаза вырываются из орбит. После этой процедуры все кости собираются и скрепляются железом.
Гаврил Алексеев утверждает, что у каждого шамана есть Мать-Хищная-Птица;
она похожа на большую птицу с железным клювом, загнутыми когтями и длинным хвостом. Эта мифическая птица показывается только дважды: при духовном рождении шамана и при его смерти. Она забирает его душу, заносит ее в преисподнюю и оставляет для дозревания на ветке ели. Когда душа достигает зрелости, птица возвращается на землю, разрывает тело кандидата на мелкие кусочки, которые раздает злым духам болезней и смерти. Каждый из духов пожирает доставшийся ему кусочек тела: это обеспечивает будущему шаману способность лечить соответствующие болезни. После съедения всего тела духи отходят. Мать-Птица складывает кости на место, и шаман пробуждается, как от глубокого сна.
Согласно другой информации, злые духи заносят душу будущего шамана в преисподнюю и закрывают ее в отдельном доме на три года (для тех, кто станет низшим шаманом, – только на один год). Именно там шаман проходит посвящение: духи обезглавливают его, голову откладывают в сторону, и разрывают тело на мелкие кусочки, которые затем делят между собой духи различных болезней;
только при таких условиях будущий шаман обретает способность исцелять. Затем его кости покрываются свежим мясом;
в некоторых случаях он получает также и новую кровь.
В легенде, записанной исследователем Ксенофонтовым, шаманы рождаются на Севере. Там растет огромная ель, на ветвях которой находятся гнезда. Великие шаманы пребывают на самых высоких ветвях, средние – на средних, а самые малые – внизу. По мнению некоторых, Мать-Хищная-Птица с орлиной головой и железными перьями садится на Древо, сносит яйца и высиживает их для появления на свет великих шаманов. Мать-Птица отдает их для обучения дьяволице-шаманке, у которой только один глаз, одно плечо и одна кость. Она укачивает душу будущего шамана в железной люльке и кормит ее застывшей кровью. Далее появляются три черных «дьявола», которые разрывают его тело на куски, вбивают ему в голову копье, а куски мяса разбрасывают в разные стороны в качестве жертвы. Три других «черта» отрывают ему челюсть: по кусочку для каждой болезни, которую ему предстоит излечить. Если в итоге не хватает какой-либо кости, то для ее замены должен умереть кто-то из членов его семьи. Иногда случается, что умирает до девяти родственников.
Иногда духи удерживают душу шамана до тех пор, пока он не усвоит их знания. На протяжении всего этого времени он болеет. Его душа превращена в птицу или в другое животное, или даже в человека. «Сила» шамана (мага) хранится в гнезде, укрытом в листве дерева, и когда шаманы сражаются друг с другом в облике животных, то стараются уничтожить гнездо своего противника.
Согласно юрако-самоедским обрядам, посвящение начинается с обучения игры на бубне;
именно при этом удается увидеть духов. Шаман Ганикка рассказывает, что однажды, когда он бил в бубен, низошли духи и разрубили его на части, отрубив в том числе и руки. Семь дней и семь ночей он лежал без сознания на земле. В это время его душа пребывала в Небесах, прогуливалась с Духом Грома и была с визитом у бога Миккулая.
человек – одна из форм жизни и рядом с нами живут духи (союзники природных царств);
человек – сын Матери Земли и Отца Неба, Бог – это природа и Сущность, стали базовыми идеями в различных религиях и верованиях.
Любые экстатические переживания, которые определяют призвание будущего мага (шамана), несут в себе схему церемонии посвящения: страдание, смерть, воскрешение. С этой точки зрения всякая тяжелая «болезнь – есть призвание», поскольку страдания, вызванные ею, соответствуют испытаниям посвящения. Психическая изоляция эквивалентна одиночеству во время церемонии посвящения, а приближение смерти, ощущаемое больным (агония, потеря сознания), напоминает символическую смерть, которая входит в большинство инициаций. Аналогия между болезнью и посвящением в магии очень глубока, а некоторые физические страдания находят свое точное отражение в символической смерти: «расчленение» тела, психические переживания, реальные сновидения, во время которых происходит вознесение на Небеса и общение с богами и духами, нисхождение в Преисподнюю, разговор с душами умерших людей, различные откровения магической природы, ведущие к обновлению внутренних органов, изменению восприятия мира (рефрейменгу).
Шаманизм, как «природное» направление магии, дошел до наших дней лишь с не большими философскими искажениями как бы законсервировав себя в рамках перобытно-наивного восприятия, но, может быть, именно это обуславливает его эффективность и живучесть? Основная особенность шаманизма (шаманской магии) заключается в умении входить в особые трансовые состояния «общения с духами». Этот фактор, как личная возможность (умение, навык), и полная независимость от внешних условий, определили (?) живучесть шаманизма на многие тысячелетия.
Якутский шаман Софрон Затеев говорит, что будущий шаман обычно «умирает» и в течение трех дней лежит в юрте без воды и питья;
его части тела отрываются и раздираются железным крючком;
кости очищаются, жидкости выпускаются из тела, а глаза вырываются из орбит. После этой процедуры все кости собираются и скрепляются железом.
Гаврил Алексеев утверждает, что у каждого шамана есть Мать-Хищная-Птица;
она похожа на большую птицу с железным клювом, загнутыми когтями и длинным хвостом. Эта мифическая птица показывается только дважды: при духовном рождении шамана и при его смерти. Она забирает его душу, заносит ее в преисподнюю и оставляет для дозревания на ветке ели. Когда душа достигает зрелости, птица возвращается на землю, разрывает тело кандидата на мелкие кусочки, которые раздает злым духам болезней и смерти. Каждый из духов пожирает доставшийся ему кусочек тела: это обеспечивает будущему шаману способность лечить соответствующие болезни. После съедения всего тела духи отходят. Мать-Птица складывает кости на место, и шаман пробуждается, как от глубокого сна.
Согласно другой информации, злые духи заносят душу будущего шамана в преисподнюю и закрывают ее в отдельном доме на три года (для тех, кто станет низшим шаманом, – только на один год). Именно там шаман проходит посвящение: духи обезглавливают его, голову откладывают в сторону, и разрывают тело на мелкие кусочки, которые затем делят между собой духи различных болезней;
только при таких условиях будущий шаман обретает способность исцелять. Затем его кости покрываются свежим мясом;
в некоторых случаях он получает также и новую кровь.
В легенде, записанной исследователем Ксенофонтовым, шаманы рождаются на Севере. Там растет огромная ель, на ветвях которой находятся гнезда. Великие шаманы пребывают на самых высоких ветвях, средние – на средних, а самые малые – внизу. По мнению некоторых, Мать-Хищная-Птица с орлиной головой и железными перьями садится на Древо, сносит яйца и высиживает их для появления на свет великих шаманов. Мать-Птица отдает их для обучения дьяволице-шаманке, у которой только один глаз, одно плечо и одна кость. Она укачивает душу будущего шамана в железной люльке и кормит ее застывшей кровью. Далее появляются три черных «дьявола», которые разрывают его тело на куски, вбивают ему в голову копье, а куски мяса разбрасывают в разные стороны в качестве жертвы. Три других «черта» отрывают ему челюсть: по кусочку для каждой болезни, которую ему предстоит излечить. Если в итоге не хватает какой-либо кости, то для ее замены должен умереть кто-то из членов его семьи. Иногда случается, что умирает до девяти родственников.
Иногда духи удерживают душу шамана до тех пор, пока он не усвоит их знания. На протяжении всего этого времени он болеет. Его душа превращена в птицу или в другое животное, или даже в человека. «Сила» шамана (мага) хранится в гнезде, укрытом в листве дерева, и когда шаманы сражаются друг с другом в облике животных, то стараются уничтожить гнездо своего противника.
Согласно юрако-самоедским обрядам, посвящение начинается с обучения игры на бубне;
именно при этом удается увидеть духов. Шаман Ганикка рассказывает, что однажды, когда он бил в бубен, низошли духи и разрубили его на части, отрубив в том числе и руки. Семь дней и семь ночей он лежал без сознания на земле. В это время его душа пребывала в Небесах, прогуливалась с Духом Грома и была с визитом у бога Миккулая.
_________________
Можно ли простить врага? - Бог простит! Моя задача - организовать их встречу...
Raumt- Администратор
- Сообщения : 8899
Дата регистрации : 2017-12-22
Re: Инициации. Магические законы, заповеди и правила.Урок №2
Профессор Алексей Попов рассказывает об одном ненецком шамане: «Заболев ветряной оспой, тот в течение трех дней лежал без сознания;
его уже сочли умершим и на третий день чуть не похоронили. Именно тогда осуществилось его посвящение. Он помнит, что был отнесен на середину моря. Там он услышал голос Болезни (то есть ветряной оспы), говорящий ему: «Ты получишь дар шамана от Властелинов Вод. Твоим шаманским именем будет Хуоттарие (Ныряльщик)». Затем Болезнь замутила морскую воду. Шаман вынырнул и влез на гору. Там он встретил нагую женщину и стал сосать ее грудь. Женщина, Властительница Воды, сказала: «Ты мой ребенок;
только поэтому я позволяю тебе сосать мою грудь. Ты встретишь много препятствий и будешь очень измучен». Затем муж Властительницы Воды, Властитель Преисподней, дал ему двух проводников – горностая и мышь, – которые должны были отвести его в ад. Взойдя на возвышение, проводники показали ему семь юрт с ободранными крышами. Шаман вошел в первую из них и встретил там жителей ада и людей с Великой Болезнью (ветряной оспой). Они вырвали у него сердце и бросили его в котел. В остальных шатрах он познал Господина бешенства и Господ всех нервных болезней;
он встретил там также злых шаманов. Так он научился распознавать различные болезни, терзающие людей.
Шаман, все время сопровождаемый своими проводниками, прибыл затем в страну шаманок, которые укрепили ему горло и голос. Затем его занесло на берег Девяти Морей. Посреди одного из них был остров, в центре которого возносилась до Неба молодая береза. Это было Древо Господина Земли. Возле него росли девять трав – родоначальники всех растений, растущих на земле. Дерево было окружено морями, и в каждом из них плавал один вид птиц с детенышами;
было несколько видов уток, лебедь и кречет. Шаман побывал у каждого моря: некоторые были соленые, другие настолько горячие, что он не мог приблизиться к берегу. Обойдя их, шаман поднял голову и увидел на верхушке Древа людей нескольких национальностей: тавгийских самоедов, русских, долганов, якутов и тунгусов. Он услышал голоса: «Решено, что у тебя будет бубен (то есть обруч бубна), сделанный из ветвей этого Древа». Шаман стал летать с морскими птицами. Когда он удалился от берега, Господин Древа крикнул ему: «Как раз упала моя ветвь;
возьми ее и сделай из нее бубен, который будет тебе служить всю жизнь». Эта ветвь имела три разветвления, и Господин Древа приказал ему сделать три бубна, которые должны были охраняться тремя женщинами, и каждый из них будет использоваться при особой церемонии: один при родах, другой при исцелении больных, третий, для поиска людей, затерявшихся в снегах.
Господин Древа дал ветви также всем людям, находившимся на верхушке Древа, но, приняв человеческий облик и высунувшись из дерева по грудь, он добавил: «Есть только одна ветвь, которую я не даю моим шаманам, так как сохраняю ее для остальных людей. Они смогут строить из нее жилища и использовать ее для других своих целей». Крепко схватив ветвь, шаман готов был возобновить полет, когда снова услышал человеческий голос, описывавший ему целительные свойства семи растений и дававший некоторые указания относительно шаманского искусства. Он добавил, однако, что шаман должен жениться на трех женщинах (что тот и сделал, женившись на трех сиротах, которых он вылечил от оспы).
После этого шаман прибыл к бескрайнему морю, где он нашел деревья и семь камней. Они по очереди рассказали ему о себе. У первого были зубы, как у медведя, и углубление в форме корзинки;
он сообщил шаману, что является камнем, удерживающим Землю: всем своим весом он удерживает поля, чтобы их не унес ветер. Другой служил для выплавления железа. Шаман оставался с этими камнями семь дней и таким образом научился тому, как эти камни могут служить людям.
Два проводника, мышь и горностай, привели его затем на высокую округлую гору. Шаман увидел перед собой вход и проник через него в очень светлую увешанную зеркалами пещеру, посреди которой, как ему показалось, горел огонь. Он заметил двух нагих, но покрытых шерстью, как северные олени, женщин. Потом он увидел, что в пещере нет никакого огня, а свет падает сверху через отверстие. Одна из женщин сказала ему, что она беременна и должна родить двух северных оленей: один будет жертвенным животным у долганов и эвенков, а другой – у тавгийцев. Она дала ему также волос, необходимый при выполнении шаманских операций для оленей. Вторая женщина также родит двух северных оленей – символы животных, которые будут помогать человеку во всех его делах, а также служить ему пищей. Из пещеры было два выхода, на север и на юг;
через каждый из них женщины выслали молодого оленя, чтобы он служил лесным людям. Вторая женщина также дала ему волос: когда он будет шаманствовать, то должен духом устремляться к этой пещере.
Далее шаман прибыл на пустырь и увидел вдали гору. Через три дня он дошел до нее, вошел в отверстие и встретил нагого мужчину, раздувавшего огонь с помощью мехов. Над огнем находился котел, «большой, как половина Земли». Нагой мужчина заметил шамана и схватил его огромными щипцами. «Я погиб!» - успел подумать шаман. Мужчина откусил ему щипцами голову, разделил тело на куски и бросил все в котел. Так он варил его тело в течение трех лет. Там было также три наковальни, и на третьей из них, служившей для выковывания наилучших шаманов, нагой человек выковал ему голову. Затем он бросил ее в одну из трех находившихся там кастрюль – в ту, где была самая холодная вода. При этом он объяснил, что когда шамана зовут лечить кого-то, а вода горячая, то бесполезно выполнять шаманские операции, так как больной уже пропащий;
если вода будет теплой, это означает, что больной выздоровеет;
холодная вода показывает, что человек здоров.
Затем кузнец выловил его кости, плававшие в реке, собрал их и покрыл новым телом. Сосчитав кости, он объявил, что у шамана их на три больше, чем нужно, поэтому он должен приобрести себе три шаманских наряда. Он выковал ему голову и показал, как читать буквы, находящиеся внутри. Он поменял ему глаза, и поэтому во время шаманских сеансов он не видит телесными глазами, а только этими мистическими. Он проткнул ему уши и дал способность понимать язык растений. Затем шаман снова очутился на вершине горы, и вот, наконец, очнулся в юрте в окружении своих близких. Теперь он может петь и шаманить сколь угодно долго, никогда не утомляясь».
его уже сочли умершим и на третий день чуть не похоронили. Именно тогда осуществилось его посвящение. Он помнит, что был отнесен на середину моря. Там он услышал голос Болезни (то есть ветряной оспы), говорящий ему: «Ты получишь дар шамана от Властелинов Вод. Твоим шаманским именем будет Хуоттарие (Ныряльщик)». Затем Болезнь замутила морскую воду. Шаман вынырнул и влез на гору. Там он встретил нагую женщину и стал сосать ее грудь. Женщина, Властительница Воды, сказала: «Ты мой ребенок;
только поэтому я позволяю тебе сосать мою грудь. Ты встретишь много препятствий и будешь очень измучен». Затем муж Властительницы Воды, Властитель Преисподней, дал ему двух проводников – горностая и мышь, – которые должны были отвести его в ад. Взойдя на возвышение, проводники показали ему семь юрт с ободранными крышами. Шаман вошел в первую из них и встретил там жителей ада и людей с Великой Болезнью (ветряной оспой). Они вырвали у него сердце и бросили его в котел. В остальных шатрах он познал Господина бешенства и Господ всех нервных болезней;
он встретил там также злых шаманов. Так он научился распознавать различные болезни, терзающие людей.
Шаман, все время сопровождаемый своими проводниками, прибыл затем в страну шаманок, которые укрепили ему горло и голос. Затем его занесло на берег Девяти Морей. Посреди одного из них был остров, в центре которого возносилась до Неба молодая береза. Это было Древо Господина Земли. Возле него росли девять трав – родоначальники всех растений, растущих на земле. Дерево было окружено морями, и в каждом из них плавал один вид птиц с детенышами;
было несколько видов уток, лебедь и кречет. Шаман побывал у каждого моря: некоторые были соленые, другие настолько горячие, что он не мог приблизиться к берегу. Обойдя их, шаман поднял голову и увидел на верхушке Древа людей нескольких национальностей: тавгийских самоедов, русских, долганов, якутов и тунгусов. Он услышал голоса: «Решено, что у тебя будет бубен (то есть обруч бубна), сделанный из ветвей этого Древа». Шаман стал летать с морскими птицами. Когда он удалился от берега, Господин Древа крикнул ему: «Как раз упала моя ветвь;
возьми ее и сделай из нее бубен, который будет тебе служить всю жизнь». Эта ветвь имела три разветвления, и Господин Древа приказал ему сделать три бубна, которые должны были охраняться тремя женщинами, и каждый из них будет использоваться при особой церемонии: один при родах, другой при исцелении больных, третий, для поиска людей, затерявшихся в снегах.
Господин Древа дал ветви также всем людям, находившимся на верхушке Древа, но, приняв человеческий облик и высунувшись из дерева по грудь, он добавил: «Есть только одна ветвь, которую я не даю моим шаманам, так как сохраняю ее для остальных людей. Они смогут строить из нее жилища и использовать ее для других своих целей». Крепко схватив ветвь, шаман готов был возобновить полет, когда снова услышал человеческий голос, описывавший ему целительные свойства семи растений и дававший некоторые указания относительно шаманского искусства. Он добавил, однако, что шаман должен жениться на трех женщинах (что тот и сделал, женившись на трех сиротах, которых он вылечил от оспы).
После этого шаман прибыл к бескрайнему морю, где он нашел деревья и семь камней. Они по очереди рассказали ему о себе. У первого были зубы, как у медведя, и углубление в форме корзинки;
он сообщил шаману, что является камнем, удерживающим Землю: всем своим весом он удерживает поля, чтобы их не унес ветер. Другой служил для выплавления железа. Шаман оставался с этими камнями семь дней и таким образом научился тому, как эти камни могут служить людям.
Два проводника, мышь и горностай, привели его затем на высокую округлую гору. Шаман увидел перед собой вход и проник через него в очень светлую увешанную зеркалами пещеру, посреди которой, как ему показалось, горел огонь. Он заметил двух нагих, но покрытых шерстью, как северные олени, женщин. Потом он увидел, что в пещере нет никакого огня, а свет падает сверху через отверстие. Одна из женщин сказала ему, что она беременна и должна родить двух северных оленей: один будет жертвенным животным у долганов и эвенков, а другой – у тавгийцев. Она дала ему также волос, необходимый при выполнении шаманских операций для оленей. Вторая женщина также родит двух северных оленей – символы животных, которые будут помогать человеку во всех его делах, а также служить ему пищей. Из пещеры было два выхода, на север и на юг;
через каждый из них женщины выслали молодого оленя, чтобы он служил лесным людям. Вторая женщина также дала ему волос: когда он будет шаманствовать, то должен духом устремляться к этой пещере.
Далее шаман прибыл на пустырь и увидел вдали гору. Через три дня он дошел до нее, вошел в отверстие и встретил нагого мужчину, раздувавшего огонь с помощью мехов. Над огнем находился котел, «большой, как половина Земли». Нагой мужчина заметил шамана и схватил его огромными щипцами. «Я погиб!» - успел подумать шаман. Мужчина откусил ему щипцами голову, разделил тело на куски и бросил все в котел. Так он варил его тело в течение трех лет. Там было также три наковальни, и на третьей из них, служившей для выковывания наилучших шаманов, нагой человек выковал ему голову. Затем он бросил ее в одну из трех находившихся там кастрюль – в ту, где была самая холодная вода. При этом он объяснил, что когда шамана зовут лечить кого-то, а вода горячая, то бесполезно выполнять шаманские операции, так как больной уже пропащий;
если вода будет теплой, это означает, что больной выздоровеет;
холодная вода показывает, что человек здоров.
Затем кузнец выловил его кости, плававшие в реке, собрал их и покрыл новым телом. Сосчитав кости, он объявил, что у шамана их на три больше, чем нужно, поэтому он должен приобрести себе три шаманских наряда. Он выковал ему голову и показал, как читать буквы, находящиеся внутри. Он поменял ему глаза, и поэтому во время шаманских сеансов он не видит телесными глазами, а только этими мистическими. Он проткнул ему уши и дал способность понимать язык растений. Затем шаман снова очутился на вершине горы, и вот, наконец, очнулся в юрте в окружении своих близких. Теперь он может петь и шаманить сколь угодно долго, никогда не утомляясь».
_________________
Можно ли простить врага? - Бог простит! Моя задача - организовать их встречу...
Raumt- Администратор
- Сообщения : 8899
Дата регистрации : 2017-12-22
Re: Инициации. Магические законы, заповеди и правила.Урок №2
Профессор Алексей Попов рассказывает об одном ненецком шамане: «Заболев ветряной оспой, тот в течение трех дней лежал без сознания;
его уже сочли умершим и на третий день чуть не похоронили. Именно тогда осуществилось его посвящение. Он помнит, что был отнесен на середину моря. Там он услышал голос Болезни (то есть ветряной оспы), говорящий ему: «Ты получишь дар шамана от Властелинов Вод. Твоим шаманским именем будет Хуоттарие (Ныряльщик)». Затем Болезнь замутила морскую воду. Шаман вынырнул и влез на гору. Там он встретил нагую женщину и стал сосать ее грудь. Женщина, Властительница Воды, сказала: «Ты мой ребенок;
только поэтому я позволяю тебе сосать мою грудь. Ты встретишь много препятствий и будешь очень измучен». Затем муж Властительницы Воды, Властитель Преисподней, дал ему двух проводников – горностая и мышь, – которые должны были отвести его в ад. Взойдя на возвышение, проводники показали ему семь юрт с ободранными крышами. Шаман вошел в первую из них и встретил там жителей ада и людей с Великой Болезнью (ветряной оспой). Они вырвали у него сердце и бросили его в котел. В остальных шатрах он познал Господина бешенства и Господ всех нервных болезней;
он встретил там также злых шаманов. Так он научился распознавать различные болезни, терзающие людей.
Шаман, все время сопровождаемый своими проводниками, прибыл затем в страну шаманок, которые укрепили ему горло и голос. Затем его занесло на берег Девяти Морей. Посреди одного из них был остров, в центре которого возносилась до Неба молодая береза. Это было Древо Господина Земли. Возле него росли девять трав – родоначальники всех растений, растущих на земле. Дерево было окружено морями, и в каждом из них плавал один вид птиц с детенышами;
было несколько видов уток, лебедь и кречет. Шаман побывал у каждого моря: некоторые были соленые, другие настолько горячие, что он не мог приблизиться к берегу. Обойдя их, шаман поднял голову и увидел на верхушке Древа людей нескольких национальностей: тавгийских самоедов, русских, долганов, якутов и тунгусов. Он услышал голоса: «Решено, что у тебя будет бубен (то есть обруч бубна), сделанный из ветвей этого Древа». Шаман стал летать с морскими птицами. Когда он удалился от берега, Господин Древа крикнул ему: «Как раз упала моя ветвь;
возьми ее и сделай из нее бубен, который будет тебе служить всю жизнь». Эта ветвь имела три разветвления, и Господин Древа приказал ему сделать три бубна, которые должны были охраняться тремя женщинами, и каждый из них будет использоваться при особой церемонии: один при родах, другой при исцелении больных, третий, для поиска людей, затерявшихся в снегах.
Господин Древа дал ветви также всем людям, находившимся на верхушке Древа, но, приняв человеческий облик и высунувшись из дерева по грудь, он добавил: «Есть только одна ветвь, которую я не даю моим шаманам, так как сохраняю ее для остальных людей. Они смогут строить из нее жилища и использовать ее для других своих целей». Крепко схватив ветвь, шаман готов был возобновить полет, когда снова услышал человеческий голос, описывавший ему целительные свойства семи растений и дававший некоторые указания относительно шаманского искусства. Он добавил, однако, что шаман должен жениться на трех женщинах (что тот и сделал, женившись на трех сиротах, которых он вылечил от оспы).
После этого шаман прибыл к бескрайнему морю, где он нашел деревья и семь камней. Они по очереди рассказали ему о себе. У первого были зубы, как у медведя, и углубление в форме корзинки;
он сообщил шаману, что является камнем, удерживающим Землю: всем своим весом он удерживает поля, чтобы их не унес ветер. Другой служил для выплавления железа. Шаман оставался с этими камнями семь дней и таким образом научился тому, как эти камни могут служить людям.
Два проводника, мышь и горностай, привели его затем на высокую округлую гору. Шаман увидел перед собой вход и проник через него в очень светлую увешанную зеркалами пещеру, посреди которой, как ему показалось, горел огонь. Он заметил двух нагих, но покрытых шерстью, как северные олени, женщин. Потом он увидел, что в пещере нет никакого огня, а свет падает сверху через отверстие. Одна из женщин сказала ему, что она беременна и должна родить двух северных оленей: один будет жертвенным животным у долганов и эвенков, а другой – у тавгийцев. Она дала ему также волос, необходимый при выполнении шаманских операций для оленей. Вторая женщина также родит двух северных оленей – символы животных, которые будут помогать человеку во всех его делах, а также служить ему пищей. Из пещеры было два выхода, на север и на юг;
через каждый из них женщины выслали молодого оленя, чтобы он служил лесным людям. Вторая женщина также дала ему волос: когда он будет шаманствовать, то должен духом устремляться к этой пещере.
Далее шаман прибыл на пустырь и увидел вдали гору. Через три дня он дошел до нее, вошел в отверстие и встретил нагого мужчину, раздувавшего огонь с помощью мехов. Над огнем находился котел, «большой, как половина Земли». Нагой мужчина заметил шамана и схватил его огромными щипцами. «Я погиб!» - успел подумать шаман. Мужчина откусил ему щипцами голову, разделил тело на куски и бросил все в котел. Так он варил его тело в течение трех лет. Там было также три наковальни, и на третьей из них, служившей для выковывания наилучших шаманов, нагой человек выковал ему голову. Затем он бросил ее в одну из трех находившихся там кастрюль – в ту, где была самая холодная вода. При этом он объяснил, что когда шамана зовут лечить кого-то, а вода горячая, то бесполезно выполнять шаманские операции, так как больной уже пропащий;
если вода будет теплой, это означает, что больной выздоровеет;
холодная вода показывает, что человек здоров.
Затем кузнец выловил его кости, плававшие в реке, собрал их и покрыл новым телом. Сосчитав кости, он объявил, что у шамана их на три больше, чем нужно, поэтому он должен приобрести себе три шаманских наряда. Он выковал ему голову и показал, как читать буквы, находящиеся внутри. Он поменял ему глаза, и поэтому во время шаманских сеансов он не видит телесными глазами, а только этими мистическими. Он проткнул ему уши и дал способность понимать язык растений. Затем шаман снова очутился на вершине горы, и вот, наконец, очнулся в юрте в окружении своих близких. Теперь он может петь и шаманить сколь угодно долго, никогда не утомляясь».
его уже сочли умершим и на третий день чуть не похоронили. Именно тогда осуществилось его посвящение. Он помнит, что был отнесен на середину моря. Там он услышал голос Болезни (то есть ветряной оспы), говорящий ему: «Ты получишь дар шамана от Властелинов Вод. Твоим шаманским именем будет Хуоттарие (Ныряльщик)». Затем Болезнь замутила морскую воду. Шаман вынырнул и влез на гору. Там он встретил нагую женщину и стал сосать ее грудь. Женщина, Властительница Воды, сказала: «Ты мой ребенок;
только поэтому я позволяю тебе сосать мою грудь. Ты встретишь много препятствий и будешь очень измучен». Затем муж Властительницы Воды, Властитель Преисподней, дал ему двух проводников – горностая и мышь, – которые должны были отвести его в ад. Взойдя на возвышение, проводники показали ему семь юрт с ободранными крышами. Шаман вошел в первую из них и встретил там жителей ада и людей с Великой Болезнью (ветряной оспой). Они вырвали у него сердце и бросили его в котел. В остальных шатрах он познал Господина бешенства и Господ всех нервных болезней;
он встретил там также злых шаманов. Так он научился распознавать различные болезни, терзающие людей.
Шаман, все время сопровождаемый своими проводниками, прибыл затем в страну шаманок, которые укрепили ему горло и голос. Затем его занесло на берег Девяти Морей. Посреди одного из них был остров, в центре которого возносилась до Неба молодая береза. Это было Древо Господина Земли. Возле него росли девять трав – родоначальники всех растений, растущих на земле. Дерево было окружено морями, и в каждом из них плавал один вид птиц с детенышами;
было несколько видов уток, лебедь и кречет. Шаман побывал у каждого моря: некоторые были соленые, другие настолько горячие, что он не мог приблизиться к берегу. Обойдя их, шаман поднял голову и увидел на верхушке Древа людей нескольких национальностей: тавгийских самоедов, русских, долганов, якутов и тунгусов. Он услышал голоса: «Решено, что у тебя будет бубен (то есть обруч бубна), сделанный из ветвей этого Древа». Шаман стал летать с морскими птицами. Когда он удалился от берега, Господин Древа крикнул ему: «Как раз упала моя ветвь;
возьми ее и сделай из нее бубен, который будет тебе служить всю жизнь». Эта ветвь имела три разветвления, и Господин Древа приказал ему сделать три бубна, которые должны были охраняться тремя женщинами, и каждый из них будет использоваться при особой церемонии: один при родах, другой при исцелении больных, третий, для поиска людей, затерявшихся в снегах.
Господин Древа дал ветви также всем людям, находившимся на верхушке Древа, но, приняв человеческий облик и высунувшись из дерева по грудь, он добавил: «Есть только одна ветвь, которую я не даю моим шаманам, так как сохраняю ее для остальных людей. Они смогут строить из нее жилища и использовать ее для других своих целей». Крепко схватив ветвь, шаман готов был возобновить полет, когда снова услышал человеческий голос, описывавший ему целительные свойства семи растений и дававший некоторые указания относительно шаманского искусства. Он добавил, однако, что шаман должен жениться на трех женщинах (что тот и сделал, женившись на трех сиротах, которых он вылечил от оспы).
После этого шаман прибыл к бескрайнему морю, где он нашел деревья и семь камней. Они по очереди рассказали ему о себе. У первого были зубы, как у медведя, и углубление в форме корзинки;
он сообщил шаману, что является камнем, удерживающим Землю: всем своим весом он удерживает поля, чтобы их не унес ветер. Другой служил для выплавления железа. Шаман оставался с этими камнями семь дней и таким образом научился тому, как эти камни могут служить людям.
Два проводника, мышь и горностай, привели его затем на высокую округлую гору. Шаман увидел перед собой вход и проник через него в очень светлую увешанную зеркалами пещеру, посреди которой, как ему показалось, горел огонь. Он заметил двух нагих, но покрытых шерстью, как северные олени, женщин. Потом он увидел, что в пещере нет никакого огня, а свет падает сверху через отверстие. Одна из женщин сказала ему, что она беременна и должна родить двух северных оленей: один будет жертвенным животным у долганов и эвенков, а другой – у тавгийцев. Она дала ему также волос, необходимый при выполнении шаманских операций для оленей. Вторая женщина также родит двух северных оленей – символы животных, которые будут помогать человеку во всех его делах, а также служить ему пищей. Из пещеры было два выхода, на север и на юг;
через каждый из них женщины выслали молодого оленя, чтобы он служил лесным людям. Вторая женщина также дала ему волос: когда он будет шаманствовать, то должен духом устремляться к этой пещере.
Далее шаман прибыл на пустырь и увидел вдали гору. Через три дня он дошел до нее, вошел в отверстие и встретил нагого мужчину, раздувавшего огонь с помощью мехов. Над огнем находился котел, «большой, как половина Земли». Нагой мужчина заметил шамана и схватил его огромными щипцами. «Я погиб!» - успел подумать шаман. Мужчина откусил ему щипцами голову, разделил тело на куски и бросил все в котел. Так он варил его тело в течение трех лет. Там было также три наковальни, и на третьей из них, служившей для выковывания наилучших шаманов, нагой человек выковал ему голову. Затем он бросил ее в одну из трех находившихся там кастрюль – в ту, где была самая холодная вода. При этом он объяснил, что когда шамана зовут лечить кого-то, а вода горячая, то бесполезно выполнять шаманские операции, так как больной уже пропащий;
если вода будет теплой, это означает, что больной выздоровеет;
холодная вода показывает, что человек здоров.
Затем кузнец выловил его кости, плававшие в реке, собрал их и покрыл новым телом. Сосчитав кости, он объявил, что у шамана их на три больше, чем нужно, поэтому он должен приобрести себе три шаманских наряда. Он выковал ему голову и показал, как читать буквы, находящиеся внутри. Он поменял ему глаза, и поэтому во время шаманских сеансов он не видит телесными глазами, а только этими мистическими. Он проткнул ему уши и дал способность понимать язык растений. Затем шаман снова очутился на вершине горы, и вот, наконец, очнулся в юрте в окружении своих близких. Теперь он может петь и шаманить сколь угодно долго, никогда не утомляясь».
_________________
Можно ли простить врага? - Бог простит! Моя задача - организовать их встречу...
Raumt- Администратор
- Сообщения : 8899
Дата регистрации : 2017-12-22
Re: Инициации. Магические законы, заповеди и правила.Урок №2
У бинбингов шамансов посвящают сами духи Мундаджи и Мунканинджи (отец и сын). Маг Куркути рассказал о том, как, входя однажды в пещеру, он встретил старого Мундаджи, который схватил его за шею и убил. «Мундаджи вскрыл его тело на уровне пояса, вынул внутренние органы и, вкладывая в тело Куткути свои собственные, добавил несколько священных камней. Когда все было закончено, к нему подошел младший дух Мунканинджи и вернул его к жизни;
он объявил, что отныне тот является магом, и показал ему, как следует вытягивать кости и освобождать людей, ставших жертвой порчи. Подняв мага в небо, дух опустил его на землю в лагере, где его уже оплакивали родные, поскольку считали его умершим. Долгое время он оставался в состоянии оцепенения, но потом постепенно пришел в себя;
аборигены поняли, что он стал магом.
Считается, что, когда осуществляется магическая операция, дух Мунканинджи находится рядом с неофитом, чтобы контролировать его, не будучи, разумеется, видимым для людей. Когда Куркути вытягивает кость, эта операция обычно производится ночью, он интенсивно сосет место, где расположен желудок больного, и вытягивает определенное количество крови. Затем он выполняет над телом определенные движения руками, ударяет кулаком, трясется и сосет до тех пор, пока не выйдет кость, а тогда, прежде чем зрители смогут что-либо увидеть, сразу бросает ее в то место, где сидит Мунканинджи, спокойно за всем наблюдая. Затем Куркути говорит туземцам, что должен пойти попросить у Мунканинджи позволения на показ кости;
получив это разрешение, он идет на то место, где, вероятно, предварительно положил кость, и возвращается оттуда с ней.
В племени мара техника посвящения почти идентична. Тот, кто стремится стать знахарем, разводит огонь и сжигает жир, привлекая, таким образом, два духа Минунгарра, которые приближаются и придают отвагу кандидату, уверяя, что они не убьют его совсем. Прежде всего, они его обезболивают, затем, согласно обычаю, надрезают его тело и вынимают органы, которые заменяются органами одного из духов. Затем его возвращают к жизни, говорят ему, что с этого момента он знахарь, показывают ему, как вытягивать кости из больных или освобождать людей от чар;
затем его возносят в Небеса. В конце его опускают около поселка, где его находят оплакивающие его друзья
Смысл магического посвящения хочется раскрыть словами Карла Гюстава Юнга: «Существует мышление в изначальных образах и символах, которые старше исторического человека и даны ему от рождения, - вечно живущие, продолжающиеся во всех поколениях и по сей день составляющие фундамент человеческой души. Вся полнота жизни доступна нам лишь в тех случаях, когда мы находимся в согласии с этими символами. И дело здесь не в вере или знаниях, а в согласии нашего мышления с изначальными образами бессознательного». Магическое посвящение – это калибровка с нашего сознательного ума с «этими немыслимыми матрицами бессознательного».
из сети
он объявил, что отныне тот является магом, и показал ему, как следует вытягивать кости и освобождать людей, ставших жертвой порчи. Подняв мага в небо, дух опустил его на землю в лагере, где его уже оплакивали родные, поскольку считали его умершим. Долгое время он оставался в состоянии оцепенения, но потом постепенно пришел в себя;
аборигены поняли, что он стал магом.
Считается, что, когда осуществляется магическая операция, дух Мунканинджи находится рядом с неофитом, чтобы контролировать его, не будучи, разумеется, видимым для людей. Когда Куркути вытягивает кость, эта операция обычно производится ночью, он интенсивно сосет место, где расположен желудок больного, и вытягивает определенное количество крови. Затем он выполняет над телом определенные движения руками, ударяет кулаком, трясется и сосет до тех пор, пока не выйдет кость, а тогда, прежде чем зрители смогут что-либо увидеть, сразу бросает ее в то место, где сидит Мунканинджи, спокойно за всем наблюдая. Затем Куркути говорит туземцам, что должен пойти попросить у Мунканинджи позволения на показ кости;
получив это разрешение, он идет на то место, где, вероятно, предварительно положил кость, и возвращается оттуда с ней.
В племени мара техника посвящения почти идентична. Тот, кто стремится стать знахарем, разводит огонь и сжигает жир, привлекая, таким образом, два духа Минунгарра, которые приближаются и придают отвагу кандидату, уверяя, что они не убьют его совсем. Прежде всего, они его обезболивают, затем, согласно обычаю, надрезают его тело и вынимают органы, которые заменяются органами одного из духов. Затем его возвращают к жизни, говорят ему, что с этого момента он знахарь, показывают ему, как вытягивать кости из больных или освобождать людей от чар;
затем его возносят в Небеса. В конце его опускают около поселка, где его находят оплакивающие его друзья
Смысл магического посвящения хочется раскрыть словами Карла Гюстава Юнга: «Существует мышление в изначальных образах и символах, которые старше исторического человека и даны ему от рождения, - вечно живущие, продолжающиеся во всех поколениях и по сей день составляющие фундамент человеческой души. Вся полнота жизни доступна нам лишь в тех случаях, когда мы находимся в согласии с этими символами. И дело здесь не в вере или знаниях, а в согласии нашего мышления с изначальными образами бессознательного». Магическое посвящение – это калибровка с нашего сознательного ума с «этими немыслимыми матрицами бессознательного».
из сети
_________________
Можно ли простить врага? - Бог простит! Моя задача - организовать их встречу...
Raumt- Администратор
- Сообщения : 8899
Дата регистрации : 2017-12-22
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения