Магия Ариадны
Привет .Регистрируемся здесь
Мы всегда рады новым "жителям нашего дома"
Принципы симпатической магии (симпатия или связь) Graphics-cards-817142

Join the forum, it's quick and easy

Магия Ариадны
Привет .Регистрируемся здесь
Мы всегда рады новым "жителям нашего дома"
Принципы симпатической магии (симпатия или связь) Graphics-cards-817142
Магия Ариадны
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
VPN

Внимание
У кого медленно загружается форум,
используйте VPN

Принципы симпатической магии (симпатия или связь) Owl10
Последние темы
» Помощь в раскладах с игральными картами №2
автор Raumt Вчера в 8:03 pm

» Масти в игральных картах
автор Raumt Ср Ноя 06, 2024 10:26 am

» ИЩУ ПОМОЩЬ
автор Манчельстон Пн Окт 28, 2024 5:00 pm

» СА Колесница в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Ср Окт 16, 2024 9:42 am

» СА Влюбленные в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Ср Окт 16, 2024 9:39 am

» Помощь в раскладах с игральными картами
автор Raumt Ср Окт 16, 2024 9:33 am

» СА Иерофант в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Вс Окт 13, 2024 9:26 am

» СА Император в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Пт Окт 11, 2024 3:25 pm

» СА Императрица в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Пт Окт 11, 2024 3:22 pm

счётчик
ВАЖНО
Если вы хотите читать ВСЕ темы на форуме, просим вас зарегистрироваться

Вся информация, которую вы здесь найдете, носит ознакомительный характер и администрация форума не несет ответственности за ее практическое применение



Принципы симпатической магии (симпатия или связь)

Перейти вниз

Принципы симпатической магии (симпатия или связь) Empty Принципы симпатической магии (симпатия или связь)

Сообщение автор Сандрина Вс Янв 28, 2018 9:13 am

.Принципы симпатической магии (симпатия или связь)

1.Подобное производит подобное, или следствие похоже на свою причину.

Следовательно, можно произвести любое действие путем простого подражания ему.

Гомеопатическая магия – это колдовские приемы, основанные на законе подобия. Распространяются на живую и неживую природу.


2.Вещи, которые раз пришли в соприкосновение друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии после прямого контакта.
Следовательно, то, что делают с предметом, оказывает воздействие и на личность.

Контагиозная магия – это колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения или заражения. 


II.Примеры гомеопатической магии (подобное производит подобное) 

1.Приобретение физических и нравственных качеств.

Обычай съедения бога в образе человека или животного. Употребляя тело человека или животного в пищу, человек приобретает его интеллектуальные, интеллектуальные и физические качества.

Крики, чироки и родственные им племена индейцев Северной Америки, к примеру, "верят, что природа обладает способностью передавать людям и животным свойства пищи, которую они едят, а также свойства чувственно воспринимаемых предметов вообще. Согласно их воззрениям на природу, человек, который питается олениной, отличается большей быстротой и смекалкой, чем человек, питающийся мясом неуклюжего медведя, беспомощных домашних кур, лениво передвигающегося скота или грузно переваливающейся свиньи. 
2.Уничтожение врагов

Индейцы Северной Америки верят, что, нарисовав чью-то фигуру на песке, золе или глине или приняв за человеческое тело какой-то предмет, а затем проткнув его острой палкой или нанеся ему какое-то другое повреждение, они причиняют соответствующий вред изображенному лицу. Например, когда индеец племени оджибвеев хочет навлечь на кого-то напасть, он изготовляет деревянное изображение своего врага и вгоняет в его голову (или сердце) иглу или выпускает в него стрелу в уверенности, что стоит игле или стреле пронзить куклу, как враг почувствует в этой части тела острую боль.


3.Приобретение хороших качеств животных
Многие первобытные народы не употребляют в пищу мясо медленно передвигающихся животных, чтобы не заразиться от них этой слабостью. Что же касается южноафриканских бушменов, то они, напротив, намеренно едят мясо таких животных. Причина, которую бушмены приводят в объяснение своего поведения, отражает необычайную утонченность первобытной философии. Бушмены воображали, что пища, находящаяся в теле охотника, окажет на преследуемую дичь симпатическое воздействие, так что стоит ему поесть мяса быстроногих животных, как дичь также станет быстроногой и убежит от него. Зато если охотник съел мясо медлительного животного, это качество передастся дичи, что даст человеку возможность настичь и убить ее.


Нама воздерживаются от употребления в пищу заячьего мяса, потому что опасаются заразиться от этого животного трусостью. Зато они охотно употребляют в пищу мясо льва и пьют кровь льва и леопарда, чтобы обрести мощь и неустрашимость этих зверей. Бушмен ни за что не даст своему ребенку съесть сердце шакала из опасения, как бы он не стал столь же трусливым, но даст ему съесть сердце леопарда, чтобы ребенок вырос таким же храбрым. 
4.Лечение апатии и страха
Людям, страдающим апатией, жители Марокко дают проглотить муравьев. Марокканцы, кроме того, считают, что, попробовав львиного мяса, трус станет смельчаком. Но они воздерживаются от употребления в пищу сердца домашней птицы, чтобы не заразиться от нее робостью.


5.Лечение афазий
Турки Центральной Азии кормят ребенка, который долго не начинает говорить, языками различных птиц. Один североамериканский индеец счел водку настоем сердец и языков на том основании, что, как он выразился, "выпив ее, я ничего не боюсь и прекрасно говорю".



6.Овладение качествами других людей
Широко распространен обычай есть мясо п пить кровь покойников, чтобы овладеть положительными качествами этих людей (например, храбростью или мудростью), которые якобы локализованы в той или иной части их тела. Горные племена в Юго-Восточной Африке справляют обряды, во время которых юношеи разделяют на группы и подгруппы.


7.Воспитание молодежи
Один из обрядов инициации имеет своей целью вдохнуть в новичков мужество, ум и другие положительные качества. Когда им удается убить врага, отличавшегося храбростью, они из его тела вырезают и сжигают:



печень (местопребывание мужества), 

уши (вместилище ума), 

кожу со лба (вместилище стойкости), 

члены, которые считаются вместилищем других добродетелей. 


8.Лечение бесплодия
У батаков (остров Суматра) бесплодная женщина, желающая стать матерью, изготовляет деревянную куклу, которую держит на коленях, полагая, что это приведет к исполнению ее желания. На островах Бабарского архипелага женщина, которая хочет иметь ребенка, приглашает мужчину (отца большого семейства) помолиться от ее имени духу солнца Упулеро.

Из красной хлопчатобумажной ткани делают куклу, которую женщина заключает в свои объятия, как бы намереваясь кормить ее грудью. Потом приглашенный многодетный отец ловит курицу и, держа ее за лапы, прикладывает к голове женщины, приговаривающей: "О, Упулеро, возьми птицу и, умоляю тебя, пусть ребенок сойдет вниз в мои руки и в мое лоно".

Затем он спрашивает женщину: "Пришел ли ребенок?" – на что та отвечает: "Да, он уже сосет". После этого приглашенный для молитвы мужчина кладет птицу на голову мужа бесплодной женщины и бормочет какие-то слова. В конце концов курицу убивают и вместе с некоторым количеством бетеля кладут на место для домашних жертвоприношений.

По окончании обряда по деревне разносится слух, что женщина родила, и друзья приходят ее поздравить.

Мнимое рождение ребенка является здесь чисто магическим обрядом, направленным на то, чтобы путем подражания и мимикрии вызвать действительное деторождение. Кроме того, здесь налицо стремление сделать обряд более эффективным благодаря молитвам и принесению жертвы. Иными словами, магия перемешалась в данном случае с религией и от этого получила большую силу.




III.Примеры контагиозной магии (приемы, основанные на законе соприкосновения или заражения)
Самый привычный пример контагиозной магии – магическая симпатия, якобы существующая между человеком и частями его тела, волосами или ногтями. Тот, кто имеет у себя чьи-то волосы или ногти, может будто бы на любом расстоянии навязать свою волю их владельцу.


1.Воспитание храбрых юношей
У австралийских аборигенов во время обрядов инициации, которым каждый юноша должен подвергнуться, прежде чем он получит права и привилегии взрослого мужчины, бытует обычай выбивать один или несколько передних зубов. Происхождение и сущность этого обычая неясны. В данном случае нас интересует лишь вера туземцев в то, что после извлечения зуба из челюсти юноши между ним и его бывшим "владельцем" продолжает существовать симпатическая связь. Поэтому у некоторых племен района реки Дарлинг (Новый Южный Уэльс) выбитый зуб засовывали под кору дерева, растущего около реки или ямы с водой.


2.Излечение раненых солдат
Есть вера в связь, которая якобы существует между раненым человеком и предметом, которым была нанесена рана: то, что впоследствии происходит с этим предметом, оказывает якобы соответствующее влияние на пострадавшего. Если, пишет Плиний, вы сожалеете о том, что ранили человека, то стоит вам поплевать на нанесшую рану руку, и его страдания мгновенно облегчатся. Если в Меланезии друзья мужчины овладевают ранившей его стрелой, они держат ее в сыром месте или завернутой в прохладных листьях, в таком случае, считают они, воспаление от раны будет пустяковым и скоро пойдет на убыль.


3.Борьба с ранеными врагами
Тем временем выпустивший стрелу враг, напротив, прилагает усилия к тому, чтобы сделать рану более тяжелой. С этой целью он и его друзья пьют горячие, жгучие настои и жуют вызывающие раздражение листья, что, по их убеждению. должно привести к воспалению и раздражению раны. Далее, они держат лук рядом с огнем, чтобы сделать рану, нанесенную выпушенной из него стрелой, более болезненной. С той же целью они кладут в огонь острие стрелы (если оно у них есть).


Воображаемая симпатическая связь между человеком и ранившим его оружием, возможно, основывается на том представлении, что кровь на оружии продолжает оставаться в родстве с кровью раненого. 

4.Насылание болезней через одежду
Вера в то, что магическая связь сохраняется между человеком и его одеждой, так что все случившееся с одеждой якобы отражается и на самом человеке, даже если в это время он находится далеко. Чтобы наслать на какого-нибудь человека болезнь, колдун племени вотжобалук (штат Виктория, Юго-Восточная Австралия) крадет у него накидку из шкуры опоссума и медленно поджаривает ее на огне; от этого якобы владелец накидки заболевает. Если колдун соглашается разрушить чары, он возвращает накидку друзьям больного, наказывая положить ее в воду, "чтобы смыть огонь". После этого больной чувствует будто бы освежающую прохладу и выздоравливает.


5.Насылание болезни через следы
Многие верят, что с помощью магии можно симпатически воздействовать на человека не только через одежду и остриженные волосы и ногти, но также через следы, оставленные им на песке или на земле. По всему миру распространено, в частности, поверье, согласно которому, повредив следы, вы наносите вред оставившим их ногам. Туземцы в Юго-Восточной Австралии верят, что они могут, положив на отпечатки ног острые куски кварца, стекла, кости или древесного угля, сделать человека хромым. Заметив, что человек из племени татунголунг сильно хромает, доктор Хауитт спросил его, в чем дело. Тот ответил: "Кто-то положил на мою ступню бутылку". На самом деле он страдал от ревматизма, но считал, что враг нашел отпечаток его ноги и воткнул в него осколок разбитой бутылки; это магическое действие и вызвало боль в ноге.

Фрэзер «Золотая ветвь»
Сандрина
Сандрина
Куратор

Сообщения : 924
Дата регистрации : 2017-12-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения