Магия Ариадны
Привет .Регистрируемся здесь
Мы всегда рады новым "жителям нашего дома"
 История зеркала Graphics-cards-817142

Join the forum, it's quick and easy

Магия Ариадны
Привет .Регистрируемся здесь
Мы всегда рады новым "жителям нашего дома"
 История зеркала Graphics-cards-817142
Магия Ариадны
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
VPN

Внимание
У кого медленно загружается форум,
используйте VPN

 История зеркала Owl10
Последние темы
» Помощь в раскладах с игральными картами
автор Raumt Сегодня в 10:48 am

» ИЩУ ПОМОЩЬ
автор Raumt Вс Сен 22, 2024 8:41 pm

» Масти в игральных картах
автор Raumt Чт Сен 19, 2024 3:16 pm

» Аркан Мир
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:41 pm

» Аркан Страшный Суд
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:40 pm

» Аркан Солнце
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:39 pm

» Аркан Луна
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:37 pm

» 17 аркан Звезда
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:36 pm

» Аркан Башня
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:29 pm

счётчик
ВАЖНО
Если вы хотите читать ВСЕ темы на форуме, просим вас зарегистрироваться

Вся информация, которую вы здесь найдете, носит ознакомительный характер и администрация форума не несет ответственности за ее практическое применение



История зеркала

Перейти вниз

 История зеркала Empty История зеркала

Сообщение автор Мира Пн Янв 22, 2018 1:04 pm

Самые первые зеркала, о которых нам известно, были совершенно не похожи на современные, привычные нам. Сначала зеркалами служили очень тщательно отшлифованные камни, которые изготавливали не для рассматривания собственной внешности, а для магических ритуалов. Например, знаменитые обсидиановые зеркала древней Мексики предназначались для сложных ритуальных церемоний.

Более привычные нашему взгляду металлические зеркала появились уже позднее, когда люди научились добывать и обрабатывать металлы. Сначала зеркала делали из бронзы, золота и серебра. Огромное количество бронзовых и серебряных зеркал было найдено в погребениях этрусков. Это очень красивые изделия со множеством украшений.

У японцев священное зеркало из бронзы принадлежало богине солнца Аматэрасу. Оно хранилось в святилище Исе и считалось национальной реликвией. Это зеркало изготовлено в виде восьмилепесткового цветка лотоса и во время восхождения императора на трон передается ему в руки. На японском зеркале имеется сопроводительная надпись: "Я тот, кто я есть".

Древние скифы, изображавшие на своих изделиях зеркала, рядом с женщиной, держащей зеркало, обязательно помещали фигуру мужчины, и зеркало располагалось так, чтобы оба человека могли видеть свои отражения. Почему? Интересно, но в этом регионе существовала аналогичная традиция и у персов: при брачном обряде молодые должны были впервые увидеть друг друга через отражение в зеркале. Вот как он совершался: зеркало, присланное женихом, ставили на белую скатерть и зажигали по обе стороны от него свечи (одну во имя жениха, другую во имя невесты). Невеста смотрелась в зеркало, при этом все завязки и застежки ее одежды были развязаны. В этом обряде зеркало выступало как свидетель верности, защитник создающейся семьи.

Китайская богиня молнии Дянь-му изображается с двумя зеркалами в руках. Она то сводит, то разводит их, вызывая вспышки молний и освещая ими грешников, которых должен наказать бог грома. У богини имелось второе имя - "Зеркало бога грома". В китайской традиции считалось неправильным, если на живописном свитке пейзаж не имел отражения в воде: мир "полный", правильный должен был быть представлен в двух качествах - истинном и отраженном.

В античном мире крохотное зеркало из меди ценилось дороже породистого скакуна, оно считалось священным предметом, способным давать правильные советы и исцелять. 

Некогда в Древней Греции существовал храм богини Деметры. Это было одно из удивительнейших мест, и оно пользовалось у греков большой популярностью. В этом храме хранилось зеркало из горного хрусталя, по которому определяли, можно ли излечить больного или все попытки будут бесполезны. Поскольку считалось, что болезнь происходит сугубо по воле богов, то спорить с ответом зеркала желающих не находилось. На то она и божья воля: сказано поправишься - значит, поправишься, сказано умрешь - значит, умрешь. Один только Геракл имел смелость спорить с судьбой, но ведь он был полубогом.

В храме Деметры существовал бассейн с беседкой. В беседке на специальных цепях было подвешено магическое зеркало, которое после воскурения фимиама опускалось в прозрачную воду, причем не полностью, а так, чтобы вода лишь слегка касалась ободка. Больной наклонялся над бассейном, и в неглубоко сидящем в воде зеркале отражалось его лицо. Жрец внимательно смотрел в хрустальную глубину, вокруг пылали огни - язычки пламени от курящегося фимиама. Они отражались в зеркальной поверхности и показывали доведенному до исступления жрецу магические картинки. Жрец следил и за собственными видениями, и за отражением в зеркале: если лицо больного искажалось, его ждала смерть, а если казалось красивым и чистым - то выздоровление. Тогда жрец поворачивался к вопрошающему и объявлял волю богов.

Шли века. Хрустальное зеркало храма Деметры было забыто. Практически до XI века Европа смотрелась исключительно в металлические зеркала. Конечно, лица в них отражались, но такие зеркала легко царапались и быстро приходили в негодность. И вот совершилась революция: на металлическую пластину научились наносить слой стекла. Сначала это были очень дорогие приспособления - на основе серебра и золота, но к XIII веку для изготовления зеркал стали использовать свинец, а еще через век - дешевое олово.

В XVI веке христианский мир наконец-то получил зеркало со стеклянной поверхностью и нанесенной с изнанки серебряной амальгамой, уже почти похожее на современное. Изготавливать такие зеркала умели только на островке Мурано под Венецией, и мастера тщательно хранили свои секреты. Массовое производство таких зеркал началось только после того, как Людовик XIV переманил во Францию нескольких мастеров и те открыли тайну изготовления зеркал. В XVIII веке зеркало завоевало Европу. Зеркалами украшали будуары красавиц, их носили на специальных цепочках на шее или у пояса, и это были настоящие зеркала, а не полированные металлические пластины.

Впрочем, металлические зеркала в средневековом мире зачастую использовали совсем не для того, чтобы поправлять прическу. Во времена инквизиции вездесущие служители церкви изобрели для подозреваемых в ведовстве камеру пыток - все стены этого помещения были покрыты зеркальными пластинами. Естественно, после недели в такой камере люди сходили с ума и признавались во всех грехах... 

На Руси издавна пользовались круглыми металлическими зеркалами. Круглая форма русского зеркала - дань культу солнца, а с установлением христианства круглая форма связывалась со светом истины и солнцем правды. Считалось, что круглые зеркала отражают нападение нечистой силы. Для воинов такая форма ассоциировалась еще и со щитом, и русские воины брали в походы маленькие металлические зеркала. Это были зеркала-обереги, охранявшие жизнь и защищавшие от врагов.

В XVII веке, а именно в 1666 году, московская патриархия вынесла зеркалам строгий приговор: все зеркала, которые отражали человека по пояс или во весь рост, были преданы анафеме и запрещены. Разрешалось иметь лишь маленькие зеркальца для рассматривания собственного лица. Большие настенные зеркала надолго оказались отлученными от церкви. Недаром на Руси ходило сказание о том, что первое зеркало дал человеку сам Сатана.

Это сказание повествует о монахе, который внезапно воспылал страстью к царской дочери и пришел просить ее руки. Царевна посмеялась и потребовала, чтобы он принес такой предмет, в котором она могла бы себя увидеть, очевидно, втайне надеясь, что пруд он с собой притащить не сможет. Долго пытался монах выполнить заказ, просил помощи у Бога, но тот ничего не дал. Тогда с горя обратился монах к Сатане, который, конечно, с радостью просьбу выполнил. Монах вернулся во дворец, вручил царевне зеркало, но не женился на ней. С той поры его мучила совесть, что из-за женской прихоти пришлось ему связаться с Сатаной.

После церковного постановления монахи и священники долго еще не могли посмотреть на свое отражение. А в миру зеркало, с одной стороны, очень ценили, а с другой - боялись. И большие зеркала долго были большой редкостью. Может быть, поэтому существует столько преданий и легенд именно о проклятии крупных зеркал. Из большого зеркала может выйти убийца и, совершив злое дело, снова растаять в зеркальной глубине. Если долго сидеть перед большим зеркалом, то можно "провалиться" в него и больше не вернуться. В отличие от маленького безопасного зеркальца, которое к тому же часто едва отражало изображение, солидные и полные света зеркала, конечно, казались опасными. Они давали такое четкое отражение, что оно казалось реальностью.

Впрочем, у некоторых и небольшие зеркала вызывали подозрение. Чрезвычайно мнительный и помешанный на поисках колдунов Иван Васильевич Грозный так боялся порчи и сглаза, которые якобы легко наводятся через любое зеркало, что эти предметы обихода для нужд его жены изготавливали только слепые мастера.
Мира
Мира
Модератор

Сообщения : 1840
Дата регистрации : 2017-12-07

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения