Магия Ариадны
Привет .Регистрируемся здесь
Мы всегда рады новым "жителям нашего дома"
Какими бывают ритуалы?  Graphics-cards-817142

Join the forum, it's quick and easy

Магия Ариадны
Привет .Регистрируемся здесь
Мы всегда рады новым "жителям нашего дома"
Какими бывают ритуалы?  Graphics-cards-817142
Магия Ариадны
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
VPN

Внимание
У кого медленно загружается форум,
используйте VPN

Какими бывают ритуалы?  Owl10
Последние темы
» Помощь в раскладах с игральными картами №2
автор Манчельстон Сегодня в 3:49 pm

» Масти в игральных картах
автор Raumt Ср Ноя 06, 2024 10:26 am

» ИЩУ ПОМОЩЬ
автор Манчельстон Пн Окт 28, 2024 5:00 pm

» СА Колесница в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Ср Окт 16, 2024 9:42 am

» СА Влюбленные в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Ср Окт 16, 2024 9:39 am

» Помощь в раскладах с игральными картами
автор Raumt Ср Окт 16, 2024 9:33 am

» СА Иерофант в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Вс Окт 13, 2024 9:26 am

» СА Император в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Пт Окт 11, 2024 3:25 pm

» СА Императрица в путешествии Шута в Таро
автор Raumt Пт Окт 11, 2024 3:22 pm

счётчик
ВАЖНО
Если вы хотите читать ВСЕ темы на форуме, просим вас зарегистрироваться

Вся информация, которую вы здесь найдете, носит ознакомительный характер и администрация форума не несет ответственности за ее практическое применение



Какими бывают ритуалы?

Перейти вниз

Какими бывают ритуалы?  Empty Какими бывают ритуалы?

Сообщение автор DinaVed Ср Дек 20, 2017 9:24 am

Первым на этот вопрос попытался ответить французский социолог Э. Дюркгейм. Согласно его классификации, все ритуалы делятся на отрицательные и положительные. 

Отрицательные ритуалы представляют собой систему запретов, призванных разделить мир сакрального и мир профанного. В одних случаях запрещено принимать пищу, в других — касаться запретных предметов, в третьих — выполнять определенную или всякую вообще работу.

Положительные обряды совершаются с противоположной целью — не разделять два мира, а приблизить верующего к миру священного. Дюркгейм подразделяет их на имитационные, коммеморативные и искупительные ритуалы. Имитационные ритуалы — воспроизведение действий сил сакрального мира и приобщение людей к этим силам (например, совместная трапеза с богами) через такое воспроизведение. Коммеморативные ритуалы воспроизводят наиболее значительные события из жизни божеств и общины, как бы воскрешая прошлое на период их проведения (например, новогодний обряд). Искупительные совершаются с целью искупления или смягчения последствий святотатственного поступка. 

Дюркгейму также принадлежит определение и описание основных функций ритуала. Таких функций, по его мнению, четыре: социализирующая (дисциплинирующая, подготовительная), интегративно–коммуникативная (организующая чувства и настроения коллектива, приводящая его к состоянию нераздельной общности), воспроизводящая (поддержание традиций, норм и ценностей коллектива) и психотерапевтическая (создание психологического комфорта бытия, некоей «эйфории» в коллективе).

Немало попыток классификации ритуалов было и после Дюркгейма (в основном они принадлежат американским и французским ученым). Выделялись ритуалы календарные (смена фаз луны, месяцев, сезонов года), переходные (рождение, инициация, брак, интронизация, смерть), кризисные (вызов дождя или мольба прекратить потоп), презентационные (проявление уважительного отношения с целью вовлечения в социум). 

Существует и более простая классификация ритуалов: календарные (совершаемые каждый год в одно время внутри общины), семейно–возрастные (совершаемые по достижении определенного возраста внутри семьи) и окказиональные (совершаемые по частному поводу и в заранее не определенное время). 

Все попытки последюркгеймовского вычленения функций ритуала были обобщены К. Сарингуляном, который предложил сгруппировать их в соответствии с реализацией двух противонаправленных тенденций динамического механизма культуры: отдаления и приближения (в его терминах, дистанцирования и аппроксимирования). 

К группе функций, выражающих дистанцирующую направленность культуры, он отнес такие, как поддержание иерархии социальных статусов (стратификация); подавление импульсивности поведения индивидов и канализирование их эмоций (деонтизация); членение времени (хронометрия); сублимация психических напряжений (социальная психогигиена). 

Среди аппроксимирующих функций, т. е. снимающих дистанции между людьми и людьми, между людьми и временем, находим функцию интериоризации социокультурных норм, утверждения групповой солидарности, фиксации и воспроизводства исторически сложившихся знаковых систем, установления информативного и эмоционально–психологического контакта с прошлым (мемориализация), также функцию инициации и т.п. (2, 5–38; 3; 4).
DinaVed
DinaVed
Пользователь
Пользователь

Сообщения : 812
Дата регистрации : 2017-12-18

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения