VPN
Внимание
У кого медленно загружается форум,
используйте VPN
Последние темы
» Помощь в раскладах с игральными картамиавтор Raumt Сегодня в 10:48 am
» ИЩУ ПОМОЩЬ
автор Raumt Вс Сен 22, 2024 8:41 pm
» Масти в игральных картах
автор Raumt Чт Сен 19, 2024 3:16 pm
» Аркан Мир
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:41 pm
» Аркан Страшный Суд
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:40 pm
» Аркан Солнце
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:39 pm
» Аркан Луна
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:37 pm
» 17 аркан Звезда
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:36 pm
» Аркан Башня
автор Raumt Чт Сен 12, 2024 4:29 pm
ВАЖНО
Если вы хотите читать ВСЕ темы на форуме, просим вас зарегистрироваться
Вся информация, которую вы здесь найдете, носит ознакомительный характер и администрация форума не несет ответственности за ее практическое применение
Растения в языческой магии
Магия Ариадны :: Различные практики и направления : :: Магия предков. Магия рода. :: Все о язычестве
Страница 1 из 1
Растения в языческой магии
На протяжении многих столетий маги использовали Магическим средством язычества являются растения.
Народ издавна наделял деревья и травы необыкновенными, могущественными свойствами . Славяне поклонялись деревьям, как отдельно стоящим, так и целым рощам.
В северных районах Руси существовал культ берёзы. Священными у славян были дуб, который соотносился с Мировым древом и с мужским началом, и береза, соотносимая с женским началом, поэтому у славян было принято при рождении в семье мальчика сажать дубок, а при рождении девочки – березу или сосну. Славяне связывали дубовые рощи с культом Перуна - грозового бога, покровителя княжеской власти, военной знати и суда, - считая, что молнии - это карающие стрелы бога-судьи, а радуга - его лук. Славяне верили, что Перун стоит на страже мира явного от мира хаоса и теней – нави. Это отображено в одном из славянских мифов, рассказывающем о борьбе небесного бога с богом подземным. Подземный бог (по одним преданиям – Велес, по другим, более поздним, – черт), убегая от преследовавшего его Перуна, спрятался в ветвях дуба (или другого большого дерева) и был поражен громовержцем. Именно поэтому под деревом нельзя стоять во время грозы. Перун, преследуя черта, вместе с ним может поразить и человека. Поскольку дуб тесно связан с идеей Мирового дерева (он возносится своей вершиной над Ирием, а корнями уходит в подземный Океан), можно сделать вывод о том, что культ дуба у славян является более древним, чем культ Перуна..
Кроме того, заповедными считались и яворы (клены), вязы, другие широколиственные деревья. Возможно, из-за того, что листья явора похожи на кисть человеческой руки, славяне полагали, что после смерти или злым колдовством человек может быть превращен в это дерево. У славян широко распространена сказка, в которой ведьма, похитив ребенка, превращает его в клен, и только сердце матери может узнать в нем свое дитя. Рассказать о загубленной жизни может и дудочка или гудок, сделанные из ветви явора.
Рябина, по поверьям, защищала славян от неудачи и колдовства, из нее делались волшебные посохи. Верба символизировала быстрый рост и здоровье. Ольха была оберегом от порчи, непогоды и болезни.
Как спасительное орудие против демонского наваждения, осина может служить и для изгнания болезней. Например, если у кого-то разболятся зубы, советовали взять осиновый сучок и трижды прочитать над ним заговор:
«На море, на окияне, на острове на Буяне,
стоят высокие три дерева, под теми деревьями лежит заяц;
переселись ты, зубная боль к тому зайцу!»
После этого сучок нужно было приложить к больным зубу.
Ведьма тоже может пользоваться осиновым колом или веткой для своих волшебных чар: ударяя этой веткою в грудь сонного человека, она наносит ему незримую рану и пьет его кровь. Выдоив черную корову, ведьма выливает молоко в землю и вбивает осиновый кол. Так она отнимает у коров молоко.
Деревья тесно связаны с идеей смерти, потустороннего мира. Поговорки «дать дуба»; у русских и белорусов имеют значение «умереть». Чтобы избавиться от какой-нибудь вещи, ее закидывали на дерево, отдавая ее «тому свету». Пользоваться вещью, снятой с дерева, означало навлечь на себя или на того, кто вещью будет пользоваться, болезни и смерть.
Дерево у славян – это и место обитания представителей низшей мифо-логии. Так, например, черт обитает в осине, в дуплистой вербе или в корнях бузины, всякая нечисть в купальскую ночь устраивает шабаш на дереве или на горе. Под большими, раскидистыми деревьями нельзя спать, чтобы не навлечь на себя гнев нечисти.
Деревья и травы обладают чудодейственными свойствами, поэтому деревья всячески задабривают, а травы используют для приготовления различных снадобий, которые затем применялись как в лекарственных, так и в магических целях, для усиления действия какого-либо заговора.
Любисток - одно из самых счастливых растений на свете, он приносит благополучие и любовь. По народным приметам, если во дворе или в саду растёт любисток, то в доме согласие и благосостояние. В народе его называли любец, любистик, люби меня, любчик…
Колдуньи варят из него приворотное зелья, а в пятницу – в день Венеры - проводят приворотный любовный ритуал.
Чай, заваренный из листьев любистка, обостряет любовное влечение между супругами.
Народ издавна наделял деревья и травы необыкновенными, могущественными свойствами . Славяне поклонялись деревьям, как отдельно стоящим, так и целым рощам.
В северных районах Руси существовал культ берёзы. Священными у славян были дуб, который соотносился с Мировым древом и с мужским началом, и береза, соотносимая с женским началом, поэтому у славян было принято при рождении в семье мальчика сажать дубок, а при рождении девочки – березу или сосну. Славяне связывали дубовые рощи с культом Перуна - грозового бога, покровителя княжеской власти, военной знати и суда, - считая, что молнии - это карающие стрелы бога-судьи, а радуга - его лук. Славяне верили, что Перун стоит на страже мира явного от мира хаоса и теней – нави. Это отображено в одном из славянских мифов, рассказывающем о борьбе небесного бога с богом подземным. Подземный бог (по одним преданиям – Велес, по другим, более поздним, – черт), убегая от преследовавшего его Перуна, спрятался в ветвях дуба (или другого большого дерева) и был поражен громовержцем. Именно поэтому под деревом нельзя стоять во время грозы. Перун, преследуя черта, вместе с ним может поразить и человека. Поскольку дуб тесно связан с идеей Мирового дерева (он возносится своей вершиной над Ирием, а корнями уходит в подземный Океан), можно сделать вывод о том, что культ дуба у славян является более древним, чем культ Перуна..
Кроме того, заповедными считались и яворы (клены), вязы, другие широколиственные деревья. Возможно, из-за того, что листья явора похожи на кисть человеческой руки, славяне полагали, что после смерти или злым колдовством человек может быть превращен в это дерево. У славян широко распространена сказка, в которой ведьма, похитив ребенка, превращает его в клен, и только сердце матери может узнать в нем свое дитя. Рассказать о загубленной жизни может и дудочка или гудок, сделанные из ветви явора.
Рябина, по поверьям, защищала славян от неудачи и колдовства, из нее делались волшебные посохи. Верба символизировала быстрый рост и здоровье. Ольха была оберегом от порчи, непогоды и болезни.
Как спасительное орудие против демонского наваждения, осина может служить и для изгнания болезней. Например, если у кого-то разболятся зубы, советовали взять осиновый сучок и трижды прочитать над ним заговор:
«На море, на окияне, на острове на Буяне,
стоят высокие три дерева, под теми деревьями лежит заяц;
переселись ты, зубная боль к тому зайцу!»
После этого сучок нужно было приложить к больным зубу.
Ведьма тоже может пользоваться осиновым колом или веткой для своих волшебных чар: ударяя этой веткою в грудь сонного человека, она наносит ему незримую рану и пьет его кровь. Выдоив черную корову, ведьма выливает молоко в землю и вбивает осиновый кол. Так она отнимает у коров молоко.
Деревья тесно связаны с идеей смерти, потустороннего мира. Поговорки «дать дуба»; у русских и белорусов имеют значение «умереть». Чтобы избавиться от какой-нибудь вещи, ее закидывали на дерево, отдавая ее «тому свету». Пользоваться вещью, снятой с дерева, означало навлечь на себя или на того, кто вещью будет пользоваться, болезни и смерть.
Дерево у славян – это и место обитания представителей низшей мифо-логии. Так, например, черт обитает в осине, в дуплистой вербе или в корнях бузины, всякая нечисть в купальскую ночь устраивает шабаш на дереве или на горе. Под большими, раскидистыми деревьями нельзя спать, чтобы не навлечь на себя гнев нечисти.
Деревья и травы обладают чудодейственными свойствами, поэтому деревья всячески задабривают, а травы используют для приготовления различных снадобий, которые затем применялись как в лекарственных, так и в магических целях, для усиления действия какого-либо заговора.
Любисток - одно из самых счастливых растений на свете, он приносит благополучие и любовь. По народным приметам, если во дворе или в саду растёт любисток, то в доме согласие и благосостояние. В народе его называли любец, любистик, люби меня, любчик…
Колдуньи варят из него приворотное зелья, а в пятницу – в день Венеры - проводят приворотный любовный ритуал.
Чай, заваренный из листьев любистка, обостряет любовное влечение между супругами.
_________________
Похожие темы
» Чистка воском в языческой традиции
» ДЕНЕЖНЫЕ РАСТЕНИЯ.
» Толкование снов про растения
» Растения, которые могут обеспечить человеку мучительную смерть
» Табу в магии, Чего нельзя делать в магии
» ДЕНЕЖНЫЕ РАСТЕНИЯ.
» Толкование снов про растения
» Растения, которые могут обеспечить человеку мучительную смерть
» Табу в магии, Чего нельзя делать в магии
Магия Ариадны :: Различные практики и направления : :: Магия предков. Магия рода. :: Все о язычестве
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения